Цитата:
Сообщение от сч
печать с фотошопа на струйник. в этом случае растрирует (выступает рипом) фотошоп. прально? прально..
|
В роли РИПа в данном случае выступает драйвер принтера, а не Фотошоп. В итоге его работы из порта компьютера в принтер поступает полная информация в формате ESC/P (если принтер Epson). Исчерпывающая информация: в какой момент и сколько плюнуть чернил, с какой скоростью двигать головку ...
Фотошоп, да может быть РИПом, т.к. с его помощью можно получить однобитные сепарации. Но что нам с ними делать? Ну можно отдать на фотовывод.
В случае с машинами типа Коника ПРО (с РИПом) функции РИПа разделены между РИПом и самой машиной. Из РИПа выходят 8ми битные сепарации. Второй этап - превращение в растровый рисунок по treshhold matrix происходит уже в машине.
Причин этому несколько. Во-первых этот самый конечный растровый рисунок уникален, является нау-хау производителя машины (не РИПа) и достаточно жестко связан с управляющей электроникой. "Зашит" в чип. Вызов конкретной "ветки" этого алгоритма может быть вызван "галкой" в драйвере, например Text Enchancment, Image Smoothing... В младших Бизхабах (для них тоже есть РИПы) gradation pririty vs resolution priority. Все эти "фишки" делает не РИП, а чип в самой машине.
Во-вторых на самом деле основные вычислительные мощности требуютс как раз для создания 8ми битных сепараций, тут-то и нужен отдельный комп со своей операционной ОЗУ HDD и т.п. А чтобы превратить четыре 8ми битных greyscale "тифа" в конечный растровый рисунок больших мощностей не надо.
Это можно проверить в Фотошопе: Сунуть сложную ПДФку с растром, тектом, вектором (гоадиентами) отрастрировать ее в CMYK с разрешением 600 DPI, засечь время. Может уйти довольно много времени. Потом перевести в greyscale а затем и в bitmap с разрешением, например 2400, линиатурой 150. Тоже засечь время. Это произойдет практически мгновенно, гораздо быстрее чем первоначальное "растрирование" PDF в CMYK. Оказывается что главное "таинство" - растровый рисунок, не так уж сложно сделать, главное иметь определенный алгоритм - разрешение, линиатура, форма точки, углы растра. Все это легко зашивается в чипы.