Поехали дальше.
2Юрий Ж.: Тот бизнес-план, кстати, никуда не делся. Он только будет реализовываться после и при поддержке "большого" салона.
Для тех, кто не в курсе дискуссии: я предложил создавать супер-бюджетные салоны - такие, чтобы вся начинка (с мебелью и вывеской) не превышала 10-12 000 долларов. Сажать их в проходных местах, персонал - 1 (максимум 2) человек, и вместе с салоном устраивать магазинчик из канцтоваров и прием заказов на офсет.
И работать ТОЛЬКО на конечных (местных) клиентов с относительно высокими ценами. А вот все тиражи (условно) крупнее 50 листов, как раз и надо сбрасывать на подобный "материнский" салон. И никаких РА с их требованиями по цене.
Кстати, тогда я писал еще не имея выход на западные склады. Теперь и с основным аппаратом для микросалона вопрос решен - ДС12, если везти партию, обходится примерно в 5000 евро, остальные при таком раскладе курят в коридоре.
Плюс микросалона в том, что его ЧИСТАЯ прибыль может не превышать 35-40 000 рублей в месяц в среднем, включая прибыль от торговли. Т.е. оборот - примерно 200-250 000 рублей - это нормально - при небольших затратах это окупается.
Понятно, что сеть микросалонов и большая цифровая типография - это две неразрывно связанные идеи. Только раньше я хотел начинать с маленьких, а теперь представилось возможность начать с большого.
Теперь по пункам:
1. Согласен.
2. Согласен.
3. Чтобы проскочить конфетно-букетную стадию, есть один способ - ДЕМПИНГ. Тот самый, который заслужено раздражает всех остальных (именно потому, что работает). Другое дело, что нет смысла держать демпинг НИЖЕ себестоимости, и нет смысла делать это больше 2-3 месяцев. У кого демпинговый период затянулся - труп.
4. Сам я пахать не буду - физически не получится. Есть два пути - растить свои кадры методом проб и ошибок или взять управляющего. Я сейчас пробую два пути параллельно. Конечная цель - оборот около 1 000 000 рублей в мес (с брошюровкой), оперативная прибыль 350 000 рублей в мес (без амортизации аппарата), зарплата управляющего - 70 000 рублей в мес (или 20% от прибыли). Реально? (А это параметры двух известных мне таких салонов).
5. Надо вкладывать не сколько деньги, сколько работу. В рекламу, в организацию труда. Не забывайте, что типография у меня уже есть, и кое-какие вопросы решать будет гораздо легче. Впрочем, поработать придется.