Pavel Pechatnikov,
Качество градиента (отсутуствие ступенек, полос) на одной и той же (физически) машине целиком и полностью зависит
только от калибровки и цветоделения. Оно может быть хорошим на "плохом" растре (с низкой линиатурой, с крупными рваными точками) и может быть плохим на хорошем.
Ну то есть если с самого начал (сначала был огненный шар, потом появились одноклеточные, потом динозавры .... потом арабы, которые начали добывать нефть и покупать все ...) то качество градиента зависит от передаточной функции красконанесения, физических свойств процесса. Если он идеален, то калибровка и цветоделение не нужны - градиент и так ровный, грейбаланс идеальный. Но так не бывает. И тут вступает в игру математика: калибровка (линеаризация) и цветоделние. Есть контроллер который умеет это делать (Fiery) и тот который не умеет (Emperon). В этом вся разница. А точки рисует сама машина по программе зашитой в чип на вход которого подаются либо "калиброванные" данные (после Fiery) либо "некалиброванные" (Emperon).
Растрирование абсолютно одинаковое. Это видно на мелких элементах, на резких границах.
ЗЫ: Почему у нас люди увязывают плавную и правильную передачу тона с качеством растра для меня было и остается загадкой.