Если позволите растечься мыслею по древу...
Есть 2 основных подхода со стороны вендоров (производителей)
1) Оставлять основную маржу себе, "кормя" продавцов в основном рибейтами и бонусами. При этом создается сеть представительств и сервис-центров, мощный PR, логистика. Это рентабельно если есть большие объемы продаж и продается много техники массового потребления (почти бытовой).
(XEROX CANON HP)
2) Открыть одно на всю Россию и СНГ маленькое представительство в Москве в недорогом офисе. Щедро делится с продавцами маржой, но при этом возлагая на них сервисную поддержку, содержание склада, ЗИП, основные усилия по продвижению товара.
(KonicaMinolta RICOH TOSHIBA KYOCERA)
От недопонимания сервисной политики по конкретной модели конкретного производителя и происходят основные недоразумения по сервису. Например купили 2 аппарата Киосера КМ-5030 (чб копир 50 к/мин) где- в Москве по оптовой цене, а у нас в Питере требуют бесплатного решения сервисных проблем (они ж его даже запустить не могут).
ОКИ, получается, как-то особняком стоит, вроде больших объемов быть не может - линейка не очень большая и "небытовая", а сервис-центры бесплатные вроде есть. Хотя я слышал в Питере от обладателей ОКИ 9800 жалобы (но не вопли

)на сроки решения проблем.