Эх, руки чесались поучаствовать в теме, но я был в отъезде, а много писать на айпэде неудобно, да и времени не было, вот сейчас начну помаленьку...
Цитата:
Сообщение от PrintExpress
С чего бы я начал если бы открывался сейчас?
Точно не с полиграфии.
|
Вадим, Гармония наступает тогда (это необходимое но не достаточное условие), когда то, что ты говоришь, то, что ты думаешь и то, что ты делаешь совпадают.
Нет, ты не подумай, что я тебя упрекаю во лжи, тут тонкий психологический момент, замеченный давно еще рекламистами. Ну, например: когда у людей на улице спрашивают, сколько денег они готовы потратить на зимнюю одежду для жены, мужчины инстинктивно называют значительно бОльшую сумму, чем они потратят на самом деле. Понимаешь, о чем я?
Так вот, если бы ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел уйти из полиграфии - ты бы ушел запросто, это я тебе ответственно говорю, ведь я тебя неплохо знаю. Ты - молод и вполне способен начать новый бизнес (мне-то это хорошо известно). И у тебя для этого есть драйв.
И ты этого не делаешь ТОЛЬКО потому, что ты этого НЕ ХОЧЕШЬ.
Надеюсь, я тебя не сильно расстроил
А теперь - несколько голых фактов:
1. Так уж сложилось, что я люблю просчитывать бизнес-планы и неплохо в этом деле насобачился. В последнее время мне пришлось прикидывать бизнес-планы для салона красоты и небольшого кафе - друг открыл салон красоты и я помогал ему немного, в основном - рекламой и полиграфией, но мы все время обсуждали бизнес-вопросы и мне просто пришлось сделать прикидки. Я - в шоке, этот бизнес хуже нашего (печатного салона).
Ну, например, меня стригут примерно час и берут 1000 рублей. Наивно полагать, что из этой тысячи ничего не тратится на расходные материалы или что оборудование стоит копейки - это не так. В любом случае факт остается фактом - работник за час вырабатывает ВСЕГО 1000 рублей (если есть работа). В печатном салоне эта цифра больше в разы. Да, оборудование несколько дороже, но все равно - выгоднее.
То же самое - с маленьким кафе.
2. Да, конечно, есть много видов деятельности со знаааачительно бОльшей рентабельностью, но там либо вход на порядки дороже, либо вход просто опасен или невозможен.
3. Это я пишу всем и прошу - без обид.
Эх, блин, основная причина падения рентабельности в полиграфии - МЫ САМИ. Мы не умеем работать! И, уйдя в другой бизнес, лучше от этого не станем. Увы.
Это мы демпингуем и доигрались до того, что цены именно на полиграфию в два раза ниже, чем в Европе, тогда как на большинство других услуг (продукции) зачастую в два раза ВЫШЕ, чем в Европе.
Я утверждаю, что ЭТО - результат НАШИХ действий! Это МЫ, в отличие от полиграфистов той же Германии, не можем создать Союз и противостоять демпингу. Так мы точно так же обосрамим любой другой бизнес...