Десять прогнозов развития печатной индустрии от директора InfoTrends
— 20/02/2013
Директор исследовательской компании InfoTrends Group Барбара Пеллоу перечислила десять основных тенденций, которые, по ее мнению, будут характерны для полиграфической отрасли в 2013 году. Она сделала это в рамках вебинара, проведенного Canon Oce.
Вот краткое содержание прогноза Барбары Пеллоу.
- Цифровая цветная печать остается главным трендом отрасли. По прогнозам InfoTrends, только в США объемы рынка цифровой цветной печати за период с 2011 по 2016 годы вырастут с 30 до почти 40 млрд долл.
- Цифровая широкоформатная печать становится мейнстримом. Эволюция широкоформатной «цифры» превратила этот вид печати в ключевой компонент маркетинговых и рекламных стратегий. Темпы роста этого рынка вплоть до 2016 года сохранятся на уровне 7% в год.
- Струйная технология ускоряет переход от офсета к цифровой печати. Новые струйные печатные машины имеют высокую скорость, отличное качество печати, допускают широкий диапазон запечатываемых субстратов и огромный спектр финишных решений. Помимо этого, цены на этом рынке снизились до вполне конкурентного уровня. Струйная технология придет в такие сегменты, как книжная печать, транспромо, директ-мейл и рекламная полиграфия.
- Расширение спектра субстратов для цифровой печати. Цифровые печатные машины получают способность наносить изображение на новейшие, пользующиеся высоким спросом субстраты: синтетические материалы; материалы, чувствительные к нажатию; специализированные носители; новые материалы для фотокниг и т.д.
- Web-to-Print становится неотъемлемым компонентом взаимодействия с заказчиками. Компании-заказчики тратят миллионы на производство, доставку, хранение и распространение печатных материалов. Для оптимизации процесса заказа типографии всё чаще будут предлагать онлайн-решения на основе Web-to-Print.
- Контент продолжает главенствовать. Более половины B2B-компаний увеличивают расходы на маркетинговый контент. Полиграфические компании становятся неотъемлемой частью процесса создания контента, способного развлекать, информировать и мотивировать потребителя.
- Гипер-персонализация через цифровую печать. 2013 год станет годом "гипер-персонализации" — рекламодатели будут всё более активно подстраиваться под ожидания и особенности конкретного потребителя.
- Триггерный маркетинг в сочетании с персонализацией. Потребители ожидают двусторонней коммуникации с поставщиками товаров и услуг в реальном времени — через мобильные устройства, сайты и социальные сети. Заказчики печатной продукции будут всё активнее использовать технологии автоматизации маркетинговых процессов.
- Мобильный маркетинг меняет коммуникационный ландшафт. Полиграфические компании добавляют в свои портфолио мобильные маркетинговые решения — например, печать QR-кодов на упаковке, POS-продукции или рекламе или технологии "дополненной реальности" (augmented reality).
- Конвергенция прямой почтовой рекламы и социальных медиа. Полиграфические компании все чаще предлагают заказчикам инструменты социального маркетинга, которые позволяют интегрировать директ-мейл с социальными инструментами, создавая синергию рекламных каналов.
Единственный вопрос, который возникает после прочтения этого списка тенденций, — какие из них характерны для российского полиграфического рынка? Ну, допустим, прогнозы №1, 4, отчасти 5… Всё остальное, к сожалению, вряд ли применимо для отечественных реалий в 2013 году. Скорее всего, для нашего рынка это выглядит прогнозом год эдак на 2017-й, а то и 2020-й.
Источник:
InfoTrends