Re: Что происходит с ценами???!!!
К сожалению, у полиграфистов нет единства. Слишком велик соблазн предложить заказчику цену ниже, чтобы заказчик пришел именно к тебе. Показывая, что цена – это их конкурентное преимущество. Заказчики к этому привыкли и считают нормой прогибать исполнителя. Некоторые даже начинают считать, сколько ты листов тратишь на их заказ, сколько стоит листопрогон, и потом вычисляют, сколько ты типа имеешь с них… и поехали.
Повышение цен на любую полиграфическую продукцию надо сделать нормой, это необходимо в первую очередь для неснижения уровня дохода.
Тут приводились сравнения с другими областями деятельности, я приведу пример более близкий мне – сувенирка. Импортеры (я говорю только за московских) ежегодно 2 раза в год повышают цены – первое подорожание в самом начале февраля, второе – в середине сентября. Цены повышают ВСЕ, а не так что один повысил, а другой кричит «А у меня дешевле! Все берите у меня!»
|