Коллеги! Я открыл эту тему потому, что на ФБ началось обсуждение статьи в Принтдэйли:
http://www.printdaily.ru/blogs/2238
Общаться в ФБ крайне неудобно, поэтому я решил ответить здесь, а в ФБ дать ссылку.
Итак, если в двух словах, статья мне КРАЙНЕ не понравилась. Создалось такое впечатление, что автору почему-то очень хочется обосрамить идею В2П. Впечатление, разумеется, ложное, ведь автор, к моему великому удивлению, сам пытается создать В2П.
С таким настроением ты слона не продашь! (с)
А теперь разложу по полочкам аргументы автора статьи:
1.
Онлайн интерфейс (Web2Print) при заказе визиток сам по себе не является конкурентным преимуществом для клиента. Люди, получающие удовольствие от создания собственной визитки – это скорее нишевой рынок. Большинство людей предпочтут доверить создание макета профессионалам и задать вопросы менеджеру при размещении заказа.
Непонятно откуда такой вывод. Люди пользуются В2П потому, что так проще, что так дешевле, что можно разместить заказ круглосуточно и т д
2.
Конкурентным преимуществом западных онлайн-принтеров является цена. Низкие цены достигаются за счет создания эффективного процесса принятия заказа: отсутствия стоимости создания макета, исключения процедуры согласования, автоматизации передачи в печать, а так же за счет массового производства. По сути, вместо 500-600% процентной наценки они делают 200-300% наценку на себестоимость печати, что при больших объемах и малых операционных расходах выражается во внушительные цифры.
Хм... а у нас что, все по-другому?! Все то же самое! Экономия расходов идет за счет все той же автоматизации процесса, высвобождения менеджера и верстальщика!
3.
Для того, что бы добиться низких цен и массового производства онлайн-принтеру нужно уметь привлечь большой трафик на свой сайт и убедить клиента купить (и купить много, чтобы оправдать затраты на привлечение клиента).
Ничего подобного! Даже если ты делаешь через В2П всего одну визитку в день - ты все равно экономишь время (деньги). Разумеется, в этом случае В2П не должно быть единственным источником заказов, а просто довеском к основной работе.
4.
Однако перед компаниями электронной коммерции, рассчитывающими на тысячи заказов и организующими централизованное массовое производство, встает вопрос доставки, который является сильным блокирующим фактором. Российские доставочные компании и почта проигрывают европейским по стоимости или срокам в разы. В цифрах это выглядит следующим образом: в Европе стоимость изготовления комплекта визиток примерно 60 рублей, стоимость доставки для крупного ритейлера: 30-40 рублей! Поэтому печатать централизовано и доставлять – выгодно.
Какие-то странные цифры... Можно посмотреть цены на сайте обычной типографии или той же Висты - откуда 60 рублей-то?! То есть 2 бакса!
5.
На мой взгляд, модель можно адаптировать для Российского рынка избавившись от централизованной печати, но сохранив эффективность процессов принятия заказа – то, что мы стараемся сделать в "ЛемонПринт". А именно, использовать Web2Print решение и опыт в электронной коммерции для привлечения клиентов и автоматизированного принятия заказов онлайн и в стандартизированной форме направлять заказ в типографию-партнер в непосредственной близости к заказчику – в его городе или даже районе.
Угу... и при этом рисковать своим именем, если в каком-то Кагалыме налажают с визитками...
Вообще не понимаю, зачем надумывать проблемы, когда можно посмотреть, как их решили серьезные ребята, занимающиеся печатью фото...