Если видите пыль на направляющих/пластике роликов можно протереть их хлопчатобумажной стиранной тканью со спиртом, в общем и водой можно, просто без излишества...воды

.
Там всюду анодирование. Аналогично можно протереть сопло и всё, что хочется.
Соответственно делать это нужно при появлении пыли, т.е. редко.
Если пыли много - проверьте вытяжку и почистите сетку в колодцах забора воздуха зубной щёткой при включённой вытяжке.
Водичкой раз в пару - тройку лет можно помыть ремни приводные, а на четвёртом/пятом можно ремень по иксу перевернуть со снятием и качественным мытьём детским мылом. Вот после мыла его можно смазать совсем немного автосиликоном для уплотнительной резины и вытереть насухо, после чего вернуть на место.
Наверное огорчил

, но смазывать по хорошему нечего, т.к. подшипники роликов закрытые не требующие смазки на время всей эксплуатации..