Цитата:
Сообщение от ILIAS
Умные западные маркетологи позиционируют точки цифровой печати 2 типов:
1) стоит в людном месте, клиенты случайные, разовые с небольшими заказами, но их много
маркетинг
высокие цены
большой ассортимент "мелких" услуг
много разной мелкой техники
работа без перерывов и выходных (м.б. круглосуточно)
2) находится в отдаленном месте, клиенты постоянные с крупными заказами
маркетинг
низкие цены
производительное оборудование
заказы через интернет
режим работы особой роли не играет
|
Ну вот - золотые слова. А средний вариант не приносит счастья - по принципу за двумя зайцами погонишься...
Чтио же касается макетов, то если клиент заплатил за них заслуженные деньги - пусть забирает. Другое дело, что клиент частенько хочет, чтобы ему где-то макет сделали на халяву в расчете на выгодную печать, а потом забрать макет, и пойти печататься подешевле.
Способ борьбы - брать за макет такие деньги, которые он реально стоит.