Нет. Если так можно выразится, на монитор я вообще не смотрю.
Скажем так: есть образец, бумажный, которому можно верить, распечатанный на хорошем струйнике (не домашнем) (EPS 4800) на хорошей бумаге (EPSON), он же напечатан на фотолабе, он же отпечатан на офсете (хотя последнее не факт что могло быть эталоном). Все они приблизительно одинаково выглядят, насколько это вообще возможно сравнивать при таких различных технологиях. Я имею в виду естественный цвет картинки, лиц, природного пейзажа, неба, травы и прочее. Не говорю о насыщенности или числе переданных полутонов.
Но цвет неба голубой (дневной) на закате розовый, листва зелёная днём и с жёлтым оттенком в лучах вечернего солнца, лица не розовых поросят, не жёлтых китайцев, а что то похожее на реальный цвет, в общем который устраивает художника/фотографа (не я художник).
Эта "картинка", набор картинок, с которого было всё напечатано есть в виде файла.
Её печатаю на своём устройстве. И говорю, что если ничего не трогать в настройках фотошопа, а просто отправить на печать, то DC-12 завалил немного в синий, а мой 6513 в жёлтый, ну немного.
Изменив настройку шопа при печати желтизна ушла, и картинка стала похожа на те которые были представлены в виде образцов.
Да фиг с ними картинками и шопом. Я его упомянул лишь для того чтобы не было вопросов, о корректности работы самого аппарата (может аппарат просто насыпал в девелопер мадженты вагон и рисует её во все дырки, а я парюсь).
Не трогаем шоп.
Интересует корел. как я и писал ранее, просто распечатал плашки и при создании макета выбирал цвет по распечатанным плашкам, а не монитору. Всё было как надо.
Но приходит клиент, с готовым макетом - файлом и бумажкой распечатанной на струйнике, а ещё и на офсете (их цвета похожи между собой) у него даже основные плашечные цвета пронумерованы. То есть указан цвет под плашку, конкретно в виде названия и соотношения CMYK.
И ему надо напечатать этот же файл в некотором количестве. Клиент желает что бы цвет был похож, я ж не говорю, что в абсолютной точности в точности. Но тем не менее, разве что дальтоник не увидит отличия меджу голубым и фиолетовым (пусть это и обывательский язык, но большинство клиентов именно таковыми и являются).
А как ещё коротко можно описать приблизительную (грубую) цветовую характеристику. вполне подходит под описание (голубой синий фиолетовый зелйный и пр.). короче при печати синего не должен получиться зелёный.
Кроме того, я давненько слышал от ксероксника (речь шла о DC-12), что в версии копирной можно калибровать используя не денситометр, а сканер аппарата, только вроде заморочистее что ли и менее точно.
Но как это делается я не знаю, тогда у меня ещё не было аппарата. и вообще можно ли это сделать, используя сканер устройства, может вовсе и не то имелось в виду говоря о калибровке.