Самый идеальный вариант, это, наверно несколько крупных клиентов и всё. Только в этом случае в должен быть работоспособный механизм для привлечения нового (аналогичного по объему) клиента. Типа метод прямых продаж или что-то еще.
А если таких методов нет, то всегда будет риск потери основной выручки. Клиент может уйти и по независящим ни от кого причинам - просто перепрофилируется, например, на другую продукцию.
У нас в типографии таких случаев было достаточно.
Мы сортируем клиентов по группам и стремимся, к тому чтоб выполнялся принцип 20-80. "20% постоянных клиентов должны составлять 80% выручки". В данном случае потеря 1 клиента не так ощутима.
__________________
с6000, с450, epson 9700, oki9800, wc245, RP3500, jaguar IV, HP5000, офсет
|