У нас недавно одна известная в Питере фирма, торгующая нефтепродуктами купила 2 Бизхаба, послепечатку, экосольвентный плоттер собрается брать, чтобы рекламу для своих АЗС печатать, открыла свой полиграфический отдел из 2х человек, с помещением у них как понимаете проблем нет. Архитектурные мастерские и др. проектные организации сейчас активно покупают полноцветники, сумма даже в десятку-другую уе их не пугает.
Цветовые профили на лазерниках не используют 99% "полиграфистов", использующих офисные варианты. Научиться печатать на офисном полноцветнике с приемлемым качеством несложно. Ассортимент продукции для внутреннего ползования ограничен, поэтому нет нужды иметь весь ассортимент бумаг и весь арсенал послепечатки.
Аутсорсинг всегда будет, только баланс его будет меняться в сторону изготовления малых тиражей внутри организации. А на большие малым полиграфистам не приходится надеятся. Когда умный и честный начальник внутри фирмы посчитает расходы на "полиграфию" и не поленится изучить вопрос с экономической точки зрения, он уже иногда может принять взвешенное решение не в пользу аутсорсинга. Дополнительными аргументами могут быть оперативность, независимость. А так, некотрые даже ксерокопии делают на аутсорсинге... за откаты.
Да возможно эти тенденции не затрагивают пока провинцию, где расположены в основном не головные конторы крупных фирм, а филиалы. К тому же пока нету локальных поставщиков оборудования, сервиса и бумаги.
__________________
Bizhub C6500, Bizhub C352+Fiery, Minolta di 3510, RICOH 470W, RICOH Priport 5500, Epson 9700
|