Артём, тут идёт речь не о натуральном хозяйстве. Предположим, у типографии А есть две-три-пять-десять Сфид. Начиная с определённого уровня становится дешевле организовать свой собственный филиал, который будет обслуживать свои собственные Сфиды, плюс оказывать услуги на сторону.
Начиная с уровня ещё выше - окажется более выгодным размещать на внешних заводах заказы на фотобарабаны, а уровнем ещё выше - делать свой тонер. Это примерно как у этого индуса Миттала, который купил Криворожсталь - у чувака и флот свой есть, и заводы свои, которые цепочку образуют.
Кроме того, тут есть один интереснейший методический момент.
Я примерно так представляю Ваш метод ведения бизнеса - взять у большой фирмы К машину в лизинг (или в кредит), все технические вопросы повесить на них, а самому заниматься исключительно поиском и обработкой клиентов и печатью в стиле "нажал на кнопку - получил результат / если результата нет - звоним в Ксерокс".
Теперь давайте представим, что рядом открылась ещё одна точно такая фирма. Ксероксу ведь выгоднее продать две машины, точно так же как и банку выгоднее дать два кредита. То есть они вас облизали и оборудовали - и конкурента тоже оближут и оборудуют.
Каким образом Вы будете с таким конкурентом сосуществовать? Ведь Ваш способ ведения бизнеса, как я понял, не подразумевает снижения цены как инструмента ценовой войны, и самостоятельной работы с техникой как инструмента снижения себестоимости.
|