А вы не проводите воспитательно-разъяснительную работу с заказчиками? Даже с ПОСТОЯННЫМИ?????
Оставаясь допоздна, на ночь, на выходные и прочее вы в первую очередь показываете заказчику, что не уважаете себя. И заказчик соотвественно также к вам и относится: не уважает и не ценит вас, ваше время, нервы и здоровье.
Наш режим работы: Пн-Чт с 9.00 до 17.00, Пт с 9.00 до 16.30. Сб, Вс - выходные.
Сразу с первого дня работы под вывеской "Астраханская цифровая типография" (уже два года) я сделал упор на чёткий режим работы (как у государственной или федеральной структуры) и соответствующую организацию работы.
И заказчики знают, что в 17.05 вечера они в 99,9% случаев подойдут к закрытой двери типографии. Мы уважаем себя!!!
Что касается супер-пупер срочных заказов. Вот конспект обычного разговора с заказчиком, у которого супер-пупер срочный заказ (заказчик обычно приходит во второй половине дня):
- Мне тут сделать нужно вот что.... (описание заказа). Нужно обязательно завтра к 9.00.
- Чтобы это сделать, нужно 5 часов. Мы не успеем за сегодня. До конца рабочего дня осталось всего 2 часа.
- Ну сделайте, пожалуйста, мне очень надо.
- Согласно Трудового Кодекса РФ я не имею права оставить своих сотрудников после окончания рабочего дня.
- Ну мне очень надо завтра к 9.00.
- Хорошо. Если Вы готовы заплатить дополнительно сотрудникам за то, что останутся после окончания рабочего дня и сделают Ваш заказ, то мы сделаем Ваш заказ.
Пауза. Обдумывание. Ответ в 99% случаев звучит так:
- Ну знаете, ладно, я могу и послезавтра заказ забрать. В принципе не так уж очень сильно и горит.
Из нашего опыта работы реально только 1 заказчику из 100 нужно действительно срочно и он действительно готов за это заплатить дополнительно. Но и дополнительную оплату мы берем разумно - не дерём, как говорят, три шкуры.
Например, был случай, когда буквально вбежал в офис взъерошенный человек с горящими глазами и чуть не крича стал объяснять, что ему срочно (за ЛЮБЫЕ деньги) нужно сделать схему, иначе его корабль завтра не выпустят из порта. Вы представляете сколько стоят сутки простоя полностью гружёного грузового корабля? Остались - сделали. Деньги взяли не шибко большие: по прайсу со 100% наценкой за дизайн и без наценки за печать.
Их этого, конечно же, не следует, что мы не идём навстречу заказчикам. Но делаем это разумно, уважая и себя (и своих сотрудников), и заказчика. Авралы изредка бывают

. Я лично исхожу из того, что человека правильнее попросить, чем приказать. Что даёт свои положительные результаты.