X
Регистрация
Здравствуйте!
Для размещения своих сообщений
на форуме предлагаем зарегистрироваться.
COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) - Показать сообщение отдельно - как попасть в цвет ?
Показать сообщение отдельно
Старый 07.08.2007, 16:08   #32
ILIAS
Модератор
 
Аватар для ILIAS
 

Регистрация: 06.04.2005
Адрес: СПб
Сообщений: 5,418
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 423 раз(а) в 317 сообщениях
Рейтинг мнений: 48
Вес репутации: 26
ILIAS на пути к лучшему

По умолчанию

Цвета, а точнее не цвета, а значения RGB или CMYK могут пересчитывать по (а не на) входному и выходному профилям программы с Color Management типа Адобовских или РИПы.
Принцип Color Management вкратце, упрощенно таков:
Вводится понятие об аппаратно независимом цветовом пространстве (XYZ, LAB, HSB... - его разные математические предаствления) оно получено эмпирическим путем, после экспериментов с большой группой людей. У каждого реального устройства есть аппаратные данные RGB или CMYK или еще какие-то. Одинаковые аппаратные значения например R10G200B75 на разных мониторах, а также C20M55Y7K6 на разных принтерах (или даже на одном и том же принтере, но на разных бумагах) дают ощутимо разные цветовые ощущения. Методом спектрального промера образцов с заведомо известными аппаратными значений получается таблица соответствия аппаратных значений (RGB или CMYK) независимым значениям (LAB). Одно и тоже значение LAB дает одинаковое цветовое ощущение.
Если требуется согласовать устройства, то идет пересчет аппаратных значений по профилю источника в независимое пространство (LAB), а потом пересчет из LAB в целевые аппаратные значения по профилю целевого устройства.
Т.е. обязательно должно присутствовать 2 профиля. Иначе никакого смысла нет.
Изображение "в компьютере" имеет профиль не монитора, а первоисточника. Профиль монитора нужен программам с Color Management для максимально точной визуализации файла от первоисточника (камера, сканер...), если есть профиль камеры, сканера. Чаще всего на аппаратно-программном уровне в сканерах и камерах вгоняются в стандартные искусственные профили sRGB или AdobeRGB. Но в идеале лучше индивидуальный профиль. Либо же профиль назначается волюнтаристским пребором из имющихся по принципу "так зашибись" при просмотре на калиброванном мониторе. Бывает так, что цветовой охват первоисточника больше, чем охват монитора и уж тем более принтера. Для получения результата на мониторе примерно как на отпечатке должен быть включен режим экранной цветопробы, т.е. подключен еще и профиль выводного устройства (принтера). Лучше всего это все работает в Фотошопе.
Уфф, я запарился, читайте лучше статью Шадрина с Френкелем. У меня ничего умнее или понятнее не получится.
__________________
Bizhub C6500, Bizhub C352+Fiery, Minolta di 3510, RICOH 470W, RICOH Priport 5500, Epson 9700
ILIAS вне форума   Ответить с цитированием