"Энергия колеса складывается из кинетической прямолинейной и кинетической вращения. Скорость любой частицы колеса состоит из скорости прямолинейного движения (равной скорости машины), плюс скорости вращения, которая, в зависимости от расстояния от центра вращения, изменяется от нуля (в середине) до скорости машины (на краю колеса). Соотетственно, энергия любой частицы колеса складывается из m*v1^2 + m*v2^2, где вторая состовляющая явно меньше первой. Если знать распределение массы колеса (до и после) в зависимости от расстояния от центра, то можно проинтегрировать и получить точную константу, но в реальной жизни коэффициент, который точно заметно больше единицы и точно заметно меньше двух можно принять за 1,5."
Это был ответ моего опонента По его расчетам экономия не 150, а 15кг