2ТТТ
Этот момент про долгий разговор с заказчиком - очень важный.
Сделаю длинное отступление.
4 года назад я ушёл с базара, где продавал видеокассеты до этого на протяжении 4 лет и 9 месяцев. Люди, покупавшие у меня кассеты и диски, изредка звонят ДО СИХ ПОР. То есть чел купил ПЯТЬ ЛЕТ назад кассету, и это ему так запомнилось, что пять лет спустя он находит мою рекламку, и звонит.
ПЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ.
Ужас.
Суть этого стала понятна мне неделю, когда я узнал, что один из моих тех ещё покупателей сказал про меня - а, я его помню, этого наркомана.
А ведь я даже не пью совсем.
Задумалсо.
Потом понял - на вопросы людей с просьбой что-то порекомендовать я отвечал длинно, толково, с заученными наизусть цитатами из киносправочников. Фильмографию Кубрика и Тарковского я помню наизусть до сих пор.
Тогда как обычно продавцы либо неграмотные в предмете вовсе, либо суют каталог и говорят - смотрите, тут всё есть.
Покупатели к этому привыкли, и кинолекции на базаре их травмируют настолько, что некоторые девушки стояли и слушали меня часа по два (именно по два, я не преувеличиваю).
Поэтому я всего этого индивидуального подхода нажрался настолько, что мне легче откатать тираж дёшево, но без лишних вопросов, чем сто раз менять макет и пр.
Однако ясно, что это другая крайность. Где-то тут лежит оптимальное количество слов, которые надо произносить. То есть покупатель/заказчик не должен чувствовать себя идиотом, но и не должен воображать, что ему сейчас будут лизать анус.
|