Я повышал цены за последний год раза два, но при этом старался делать эту неприятную процедуру, как можно не заметной для клиента:
Цены формируются по трем группам и в каждой свои особенности по повышению:
1) рекламные позиции - те цены, что упоминаються в рекламе (например 100 цветных визиток за 250 руб.) Таких позиций несколько, и они очень консервативны, то есть за два года не менялись ни разу. Но не следует забывать о сопутствующих услугах, здесь цена (например на дизайн) возросла.
2) большой прайс - несколько листочков А4 с максимальным количеством позиций по стандартным заказам. Объем информации большой, и почти никто из клиентов ее полностью в голове не держит, поэтому раз в полгода можно повышать отдельные цены на 5-10% и это проходит незамеченным (в 95% случаев)
3) расчет заказа - сложные заказы, или заказы по тиражу или обработке не попавшие в большой прайс расчитываються отдельно и здесь всегда есть большое поле для маневра.
__________________
БХ С450, КМ 9130, Рико 750, Оки 5700n, Renz SRW, Идеал 3905, FGK 320, HP 2015 и др.
|