Цитата:
Сообщение от Роман Сорокин
Цитата:
Сообщение от Pavel Pechatnikov
А бухгалтерский учет по УСН вести не обязаны.
|
Это если ИП. А если юрлицо, то обязан.
|
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.
Предприниматели, работающие на "упрощенке", обязаны вести только Книгу учета доходов и расходов по форме, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2005 г. №167н.
Цитата:
Сообщение от Pavel Pechatnikov
гл. 26 НК РФ (УСН)
читай внимательно. Это всегда так было и твой закон о какой то поддержки малого предпр-ва здесь не причем. Не путай бухгалтерский и налоговый учет. По бухгалтерскому мож хоть 5 лет амортизировать )))))))) а по налоговому - в течение года равными долями.
|
Согласно п.4 ст.346.13 НК РФ налогоплательщики-организации и
предприниматели теряют право на применение УСН если остаточная стоимость находящихся в их собственности основных средств и нематериальных активов превысила 100 млн.руб. При этом остаточная стоимость указанных внеоборотных активов должна определяться в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
Выходит так, что ИП должны вести учет овновных средств и нематериальных активов в целях подтверждения права на применение УСН по правилам бухгалтерского учета. ПБУ 06/01 и ПБУ 14/2000. Сейчас вступают некоторые изменения ПБУ.
Все это конечно не бесспорно. Действительно Закон "О бух. учете" на индивидуальных предпринимателей не распространяется. Следовательно в п.4 ст.346.13 НК РФ имеется ошибка. Кроме того, в подпункте 16 пункта 3 ст.346.12 НК РФ сказано следующее. Если остаточная стоимость ОС и НМА, определяемая в соответствии с законодательстволм РФ о бух.учете, превышает 100 млн.руб., использовать упрощенную систему налогообложения не могут только организации. Для ИП никого ограничения нет. Но попробуйте доказать обратное налоговому инспектору при проверке.
Вот такая заковырка, понимашь...
А относительно УСН
организаций - учет основных средств ведется в обязательном порядке. (п.3 ст.4 ФЗ от 1.11.1996г.№129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). ПБУ 06/01. Также требуется составлять первыиные документы по учету этих объектов и, наконец, вести бухгалтерские регистры по учету ОС и нематериальных активов.
Более того, глава 26 (2) существенно меняет в пользу налогоплательщика порядок исчисления показателя "доходы, уменьшенные на величину расходов". Во-первых, п. 1 ст. 346 (16) определяет перечень расходов, уменьшающих доходы субъекта упрощенной системы налогообложения при исчислении налогооблагаемой базы, состоящий из 21 позиции. Данный перечень фактически воспроизводит соответствующие положения главы 25 НК РФ, однако с одной существеннейшей разницей - для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, отменено понятие амортизации основных средств и нематериальных активов.
Делаем вывод, несмотря на уверения Минфина России, вести учет ОС и НМА по правилам бухгалтерского учета предпринимателю не нужно.
Пункт 1 ст. 346 (16) НК РФ устанавливает, что при определении объекта налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на приобретение основных средств и расходы на приобретение нематериальных активов.
При этом специальной нормой п. 3 ст. 346 (16) НК РФ устанавливается, что расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем порядке:
1) в отношении основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, -
в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию;
2) в отношении основных средств (ОС), приобретенных налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения, стоимость ОС включается в расходы на приобретение ОС в следующем порядке:
http://www.buh.ru/document-252
Значит я, как ИП на УСН при регистрации, могу "амортизировать", отнести в расходы, сумму приобретенного оборудования, в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию!
Всем большое спасибо за участие. Я доволен! Извините если что не так...