X
Регистрация
Здравствуйте!
Для размещения своих сообщений
на форуме предлагаем зарегистрироваться.
COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) - Показать сообщение отдельно - Bizhub PRO C6500 приехал! :)
Показать сообщение отдельно
Старый 26.03.2008, 19:21   #1050
ILIAS
Модератор
 
Аватар для ILIAS
 

Регистрация: 06.04.2005
Адрес: СПб
Сообщений: 5,418
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 423 раз(а) в 317 сообщениях
Рейтинг мнений: 48
Вес репутации: 26
ILIAS на пути к лучшему

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cheetah
Как всегда тиражируется неверная информация.
Кривыми калибруется весь аппарат на все задания, которые будут печататься в последующем (по крайней мере раз в год — достаточно).
Кручение кривых вручную "на глаз" это не калибровка и таковой она не называется. Это называется Gradation Tool. Полезная фишка, кто бы спорил, особенно для нежелающих разбираться в основах.
Я понимаю, что легче опять обвинить меня во всех грехах, чем почитать User Manual и вообще понять разницу между калибровкой (линеаризацией) по прибору и цветокоррекцией "на глаз".
См. User Manual for CX250, раздел Calibration Overview и раздел Gradation Tool стр. 108 и стр. 131 соответственно.
Пр работе Gradation Tool происходит цветокоррекция кривыми "на глаз" по конкретному изображению и результат может быть записан в Gradation Tables для последующего применения этой цветокоррекции (а не калибровки) к другим заданиям. А можно и не сохранять. Вы, я так понимаю, сохраняете и применяете. Результат вас устраивает, ну и прекрасно. Другие люди крутят кривые в EFI, там тоже есть такая фича Edit Profile, только менее интерактивная и удобная. А некоторые вообще на глаз макеты корректируют в Фотошопе "под свой принтер". Тоже работает. Можно только позавидовать их "чувству цвета". Только не надо придавать этому "искусству" научный и универсальный характер. Принципиальное отличие работы Gradation Tool и Calibration (с прибором или сканером аппарата) в том, что калибровку может выполнить и дальтоник и она должна правильно работать для всех изображений, а не только для одного и/или похожих по сюжету.

Цитата:
Сообщение от Cheetah
Есть еще одна очень важная вещь. Вообще-то сам растр делает именно РИП, а не аппарат. По-крайней мере именно это означает его название и именно так обстоят дела, например, в фотовыводе. Не знаю, как в цифре, но в рипах крео для DC250 есть виды растра, которых нет в Эфи и т.д. Если это так (т.е. форму точки, угол наклона и т.д. формирует Рип), то понятно, почему на одних аппаратах розетка видна, а на других — нет, на одних градиенты гладкие (это тоже сильно зависит от способа формирования растра), а на других — рваные и т.д.
Выбор типа растра есть и при работе С6500 с внутренним РИПом EFI. Dot 1 Dot 2 Line 1 Line 2. Возможно с РИПом Крео выбор будет богаче, не знаю. Гладкость градиента на макроуровне не зависит напрямую от типа растра. Связь косвенная, через то, что при разном растре может быть другая градационная характеристика аппарата (помним про изменение растискивания при применении стохастики в офсете? ), которая может и должна быть выровнена калибровочной кривой (другой кривой растискивания). Ну или вручную, через Gradation Tool Благо "цифра" дозволяет относительно недорогие эксперименты.
__________________
Bizhub C6500, Bizhub C352+Fiery, Minolta di 3510, RICOH 470W, RICOH Priport 5500, Epson 9700
ILIAS вне форума   Ответить с цитированием