У меня дизайнер, выполняет некоторые функции менеджера, а именно прием заказчиков. Т.к. все работы унифицированны, такая схема работы хорошо себя зарекомендовала. Возможно это не самый лучший способ работы, но есть весьма положительные моменты:
1. При общении с заказчиком, дизайнер чувствует личную ответственность за качество выполненной работы.
2. Отсутствует "глухой телефон", как в случае когда принимает заказ менеджер и передает дзайнеру. В результате информация не теряется.
3. Дизайнер не примет в работу того, что невозможно выполнить, в отличие от менеджера (были такие случаи, когда пробовали внедрить у себя менеджеров). Неправильно же посчитать заказ, дизайнер не может в принципе, т.к. все за него считает программа, а до этого все было в прайсе.
По поводу оценки работоспособности дизайнера. У меня работают разные люди. Кто-то более, кто-то менее работоспособен, естественно зарплата каждому своя. Теперь, когда есть программа, можно аргументировать понижение или повышение З/П конкретными данными, о чем я уже писал. Программа позволяет отследить, сколько заказов было выполнено конкретным дизайнером за нужный промежуток времени. Это конечно зависит и от общего количесвта заказов, но практика показывает, что у кого-то все равно больше у кого-то меньше и разница бывает в два раза.
Думаю, что в приведенной схеме, вас больше всего смутило слово "дизайнер". Давайте придумаем этой профессии другое название!