X
Регистрация
Здравствуйте!
Для размещения своих сообщений
на форуме предлагаем зарегистрироваться.
COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) - Показать сообщение отдельно - Bizhub PRO C6500 приехал! :)
Показать сообщение отдельно
Старый 05.04.2008, 15:02   #1129
ILIAS
Модератор
 
Аватар для ILIAS
 

Регистрация: 06.04.2005
Адрес: СПб
Сообщений: 5,418
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 423 раз(а) в 317 сообщениях
Рейтинг мнений: 48
Вес репутации: 26
ILIAS на пути к лучшему

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cheetah
А помните детский опыт с серым квадратом на зеленом и на красном фоне? Спектральные коэффициенты отражения абсолютно одинаковые, а воспринимаются — по разному.
Да такая проблема существует, вы верно подметили и она не имеет на данный момент четкого простого решения. Идет работа в данном направлении. CIECAM... Но до массового внедрения еще далеко.
Спектрофотометр измеряет спектр из которого мат. аппарат высчитывает то что нужно. Цветовое ощущение высчитывается в аппаратно-независимом цветовом пространстве, исходя из математической модели цветового восприятия человека, полученной экспериментально, но независимость имеется ввиду именно от аппаратных данных (CMYK RGB Hexachrome...), от условий просмотра оно очень даже зависимо, обычно в полиграфии имеется ввиду стандартизованный осветитель с цветовой температурой 5000К и угловой размер элементов менее 2 градусов. Есть стандарты ISO на условия просмотра. При других условиях цветовое ощущение будет другим, краски мира при свете закатного солнца меняются радикально , но оно так же может быть вычислено из спектра образца и осветителя по тем же формулам.
Это вычисление необратимо. Получить спектр из цветовых координат невозможно. Будет множество решений. Метамеризм...

Цитата:
Сообщение от Cheetah
Да, и не только в этом дело. Спектрофотометр никогда и не находит одинаковых коэффициентов — он пытается разность определить. Увы, неудачно.
Одинаковые коэффиценты будут только если материальная субстанция будет абсолютно одинаковой, полная идентичность хим. состава. Поэтому для точной идентификации вещества в науке и криминалистике применяют спектральный анализ. Точнейший метод, но в полиграфии не это надо. Одинаковые по хим. составу (и по спектру) вещества одинакового размера всегда имеют одинаковый цвет при одинаковом осветителе (при любых осветителях), если иметь ввиду одинаковые условия окружения (см. выше).
"Спектральные фильтры" в глазу человека широкополосные, трех видов. Причем с пересекающимися полосами пропускания. Нужно определить цветовое ощущение человека. Кстати поэтому и точность такая же, как при спектральном анализе вещества не требуется и спектрофотометры размером с комнату соответственно. Человек не может глазом различать хим. состав вещества. И в полиграфии слава богу не надо добиваться этого. Нужно обеспечить "спектральное разрешение" всего лишь на порядок или два выше, чем у глаза. Это несложно и реализуется в "пластмассовых коробочках в красивой небольшой упаковке".
Разность спектров Айван измеряет с более чем достаточной для определения цветового ощущения точностью. Может также измерить спектральную характеристику реального осветителя, если очень надо.
Вот задачу получения одинакового цветового ощущения от двух плашек, лежащих на разных "фонах" так просто спектрофотометром и ICC профилем не решить. Надо изучать и применять доп. мат. аппарат. Но случаи, когда это может понадобится, мягко говоря, нетривиальны.
Что реально в жизни требуется чаще всего? Достаточно чтобы одна и таже картинка на мониторе, на струйнике (цветопробе), на лазернике и на офсетной машине в определенных условиях просмотра выглядела бы одинаково. Эти задачи профиля ICC, построенные с помощью спектрофотометра (Айван) решают. И весьма успешно.

ЗЫ И не меряют спектрофотометры никакую разность. Это просто у всех на слуху dE, наиболее простое и "популярное" понятие из колориметрии, математически вычисленная из спектральных значений при заданных условиях просмотра величина, условно определяющая разницу между цветовыми ощущениями. Так можно определить разницу между двумя разными образцами или разницу ощущений от образца при разных освещениях. Реально одно и тоже значение dE в разных областях цветового пространства дает разное субъективное ощущение "разницы". Этим часто и определяется скепсис к колориметрии и ставится на ней крест, мол абсолютно неточная и "кривая" наука. Но dE не является каким-то фундаментальным понятием и критерием, можно сказать что эту фишку шантажом и угрозами выцыганили технологи у колориметристов в качестве простого рецепта. И если допустим мы говорим о колористике красок или мерим одинаковые плашки в тираже или по листу, то dE может быть хорошим критерием стабильности и попадания в стандарты. Но реально допустим в "сером" или "пастельно-салатовом" мы глазом, возможно заметим и 0,5dE а в ярко-синем и 5 dE не углядим. К точности спектральных измерений это никакого отношения не имеет.
__________________
Bizhub C6500, Bizhub C352+Fiery, Minolta di 3510, RICOH 470W, RICOH Priport 5500, Epson 9700
ILIAS вне форума   Ответить с цитированием