X
Регистрация
Здравствуйте!
Для размещения своих сообщений
на форуме предлагаем зарегистрироваться.
COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) - Показать сообщение отдельно - Оки 9600 б/у и его доставка в регион
Показать сообщение отдельно
Старый 11.04.2008, 13:18   #30
Сталкер
Местный
 

Регистрация: 30.08.2005
Адрес: Москва, Красногорск
Сообщений: 2,061
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 29 раз(а) в 26 сообщениях
Рейтинг мнений:
Вес репутации: 0
Сталкер

По умолчанию

Ну раз тема не заглохла, тогда подробнее поясню реальную ситуацию с позиции владельца бизнеса . Что бы не было иллюзий у покупателей о бесплатной доставке и ее перспективах.

Маленький спич - "Бесплатные услуги - путь к провалу."
Он даже не к покупателям обращен , а как раз коллегам продавцам.

Вот тут уважаемый Som прямо таки весь испереживался из-за "бесплатной" доставки и как это здорово и замечательно. И о том что продавцы получают и так немерянные барыши и просто обязаны бесплатно доставить хоть к черту на куличики.

Давайте посчитаем, а так ли это выгодно для Поставщика и покупателя. Все цены буду приводить для Москвы. Простите, но говорю о чем знаю. При оценки например Питера, то можно зарплату взять пониже. Так же будем исходить из того, что бизнес честный и разумный (налоги, страховки и т.д.)
Итак - минимальная планка зарплаты нормального водителя составляет 28-30 тыс рублей в месяц. Что в переводе на реальные расходы для компании (с учетом всех налогов) 40-42 тыс. рублей, в год это 504 тыс рублей. (отпукные, больничные, простои при ремонте и т.д. пока даже не беру в расчет)
Стоимость автомобиля типа Hyundai Porter (с будкой) составляет 440-460 тыс рублей. Желательно с амортизировать машину за 3 года. т.е. это примерно 150 000 рублей в год.
За день машина проезжает около 200-300 км, сжигая при этом около 12 л/на сотню, т.е. при цене солярки 20 руб за литр 720 руб в день или 15840 рублей в месяц т.е. примерно 190-200 тыс рублей в год.
Сервисное обслуживание - это еще 50 тыс в год.
Налоги, штрафы, ОСАГО, КАСКО - это еще 60-70 тыс.
Если машина принадлежит организации то это еще стоянка (3000 в месяц или 36 тыс в год), оплата мед осмотров, и прочих идиотских требований. Но мы будем считать, что машину ставим под окном и вообще она на частное лицо куплена.
так же не будем считать расходы на экспедитора.

итого: 504+150+200+50+70= 974 тыс. рублей в год. Прямые расходы на автомобиль. !
В месяц водитель делает по Москве около 100 точек т.е. примерно 1200 ездок в год. Получается что каждая ездка стоит 811,67 рублей.

Если продавец продает товар с закупочной ценой 20 000 рублей и наценкой 10% (даже хорошей для интернет-магазинов) т.е. за 22 000 рублей, то грязная прибыль составляет 2000 рублей. Выходит что реально, компания-продавец на "бесплатной доставке" теряет почти половину прибыли!


А еще нужно заплатить менеджеру, который продал, кладовщику который отгрузил, бухгалтерии которая оформила документы, арендодателю, который сдал в аренду помещение, раскрутчику в яндексе, который отрекламировал столь чудный магазин и т.д. и т.п. и это с 1200 рублей прибыли оставшейся после бесплатной доставки?

"Как это? вон доставка за 2000 км от москвы стоит 690 рублей, а они все точно рассчитывают..", возразит пытливый читатель и будет прав, но не будем забывать что они везут сразу много товара и потому в пересчете на единицу себестоимость одного места падает в десятки раз.
Потому и все больше компаний-продавцов, говорят таким жадным до халявы покупателям - "Да, мы доставим бесплатно, но до Грузовозова", потому что они доставят туда не один груз, а сразу 10, чем снизят стоимость доставки одной единицы до 80 рублей.

"Да нет же, вон сколько мне бесплатно везут куда скажу и даже перегружают на МКАДе из машины в машину в определенное время"
Тут несколько причин может быть :
1. Компания продавец зарабатывает на чем то другом, вразы больше и может себе позволить это убыточное мероприятие в данном случае, ради других задач (четко заданные стандарты качества сервиса, перпектива клиента и т.д.). или осознанно закладывает в цену расходы на доставку.
2. Компания транспортник имеет четкую службу организации маршрутов своих машин с учетом пробок, географии, времени и т.д. Это другой уровень бизнеса и такое себе может позволить только профессиональная транспортная компания с большими деньгами и самое смешное, что у них уже почти нет низких тарифов на индивидуальные доставки, а тольк на фиксированные маршруты - как пример тот же Грузовозофф.

3. Самый грусный вариант, но чувствуется самый реальный. Бизнесмен-продавец или транспортник плохо посчитал реальные расходы на транспорт и или посмотрел на конкурентов и тупо поставил у себя цену ниже, в надежде привлечь покупателей, или последовал рекомендациям почти всех бизнес учебников и сделал "дополнительную ценность" своего предложения в виде бесплатной доставки. Вы же так порой делаете в своем бизнесе? беда в том что эта пресловутая "бесплатная доставка" стала почти стандартом сервиса в сфере продаж и уже не является чем-то привлекательным в глазах избалованного покупателя.
Через некоторое время бизнесмену не на что будет обновить парк машин, нанять непьющего шофера и т.д.
Потому и стоит почти круглосуточно на МКАДе пробка от Рублевки в сторону Кутузовского или от Рижанки в сторону Волоколамки, или у рязанки, потому что старые грузовики , с моторами потерявшими из-за древности половину и без того хилых лошадей, силятся влезть на смешную горку со скоростью 5 км/ч. Потому и все чаще слышим о диких авариях с участием междугородних автобусов, рассыпавшихся на ходу, купленных уже списанными и отработавшими свой ресурс - из этих самых "низких" цен на услуги, сниженных в конкурентной борьбе.

Произойдет ли какое либо изменение ситуации? Хочется верить что да, но что мне подсказывает, что это из области фантастики. Пока законодательно не запретят эксплуатацию старых машин, как это сделано в Европейских странах, пока не сделают так что бы "серая", "черная" зарплата без налогов была невыгодна хозяину компании, пока не ограничат нижнюю планку зарплаты по профессии и т.д. низкие ценовые предложения по доставке будут иметь место быть. Так же и "бесплатные" доставки будут существовать , потому что молодые бизнесмены и мелкие компании стремясь завоевать место под солнцем будут использовать этот прием довольствуясь малой прибылью...
__________________
Челебаев Игорь "Бюро Офисных Машин" - сервис и продажа Develop, OKI, KonicaMinolta, Kyocera, Xante, OCE, Brother. Техника новая и попадается хорошее бу. www.lekom.ru
Сталкер вне форума   Ответить с цитированием