X
Регистрация
Здравствуйте!
Для размещения своих сообщений
на форуме предлагаем зарегистрироваться.
COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) - Показать сообщение отдельно - APFill - % заполнения краской
Показать сообщение отдельно
Старый 11.06.2008, 12:54   #40
ILIAS
Модератор
 
Аватар для ILIAS
 

Регистрация: 06.04.2005
Адрес: СПб
Сообщений: 5,418
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 423 раз(а) в 317 сообщениях
Рейтинг мнений: 49
Вес репутации: 26
ILIAS на пути к лучшему

По умолчанию

Вообще надо признать, что при печати "чистых бинаров" из двух основных цветов типа С100M100 расход тонеров, наверное, будет наибольшим. Тут дело в том что если в "рецепте" содержатся 3 компоненты CMY, то при больших процентах почти всегда активно работают механизмы генерации черного. GCR замещение серой компоненты или UCR удаление "лишней цветной комоненты". Тем или иным образом происходит обрезание процентов CMY и замещение "лишних и дорогих процентов" на "дешевый процент" K. Причем примерно так (упрощенно) если есть по 15% каждой компонеты CMY то все эти 45% будут срезаны и замещены на 15% K. Экономия весьма существенная.

Если посмотреть на дефолтные профиля, которые стоят в РИПах, с помощью различных программ , то можно увидеть весьма невысокий даже Total InkLimit, порядка 110-130%. Т.е. просто математический алгоритм цветоделения в принципе не позволяет накласть слишком много тонера даже при абсолютно черном композите заданном в файле как C100M100Y100K100. Цветоделение в драйвере без РИПа - обычно тайна покрытая мраком.

Но и при печати чистых бинаров действует InkLimit и механизмы растрирования, не дающие положить краски столько же, как и при печати двумя отдельными тиражами С100 и M100, например. Причем на каком уровне"зашиты" порой понять очень сложно.

Можно провести простой эксперимент напечатать квадрат 100% мадженты, а потом поверх него такой же квадрат 100% Циана (или наоборот). Получится такой жирный "фиолетовый" квадрат, в одном случае "попурпурнее". А потом напечатать один квадрат с рецептом C100M100, он будет "синий" и не такой "жирный". Причем я проводил такие эксперимент с выключенным Колор Мэнеджмент в РИПе. При печати двух квадратов положенных в файле поверх друг друга с включенным Composite Overprint получается "жирный фиолетовый", такой же как при поочередной печати.

И еще такой простой пример. Чтобы покрасить забор забор краской цвета "маджента" надо, допустим 1 кг краски, чтобы обеспечить максимальную насыщенность исходя из кроющих свойств краски, столько же, если хотим получить забор цвета "циан", т.к. кроющие свойства красок с большой точностью одинаковые. А чтобы покрасить забор "синим", нам не надо 1 кг маджента + 1 кг циан, достаточно забодяжить по полкило каждого.
Кроющие свойства тонера для лазерных принтеров очень высокие, по крайней мере выше, чем у обычных офсетных красок. Это по-любому как-то учитывается.
__________________
Bizhub C6500, Bizhub C352+Fiery, Minolta di 3510, RICOH 470W, RICOH Priport 5500, Epson 9700
ILIAS вне форума   Ответить с цитированием