to Kraft: речь шла о рентабельности ОДНОЙ машины. У многих предприятий есть еще как минимум ч/б, широкоформатка, дизайн, перезаказ на офсет или свой, послепечатка и т.п. - все это тоже приносит денег. Тем более, речь шла о ЧИСТОЙ прибыли с машины, то есть после вычетов ВСЕХ расходов.
Делается это примерно так:
считаем объем продаж отдельно по всем машинам и услугам. Вычитаем стоимость производства / перезаказа также раздельно и по всем. Получаем валовый доход по каждому аппарату / услуге. Уже важные цифры. Далее смотрим, имеет ли смысл и есть ли возможность разбивать постоянные издержки на группы по машинам/услугам (например, аренду - место под аппарат, послепечатку, дизайнеров и т.д. - можно вычленить). То что вычленить нельзя (з/п директора, штрафы и т.п) - делим на всех пропорционально с валовым доходом. Вычитаем также амортизацию. Получаем чистую прибыль до уплаты налогов на конкретный аппарат/услугу. Вот если эта цифра - пять тысяч на аппарат класса dc250 - это весьма неплохо. Да, бывает больше, но чаcто бывает и меньше
В общем, это вопрос наличия или отсутствия более-менее полноценного финансового (не бухгалтерского!) учета на предприятии.