Я похоже понимаю товарища 0zz
У меня хоть и не Нукус (а 120 тыс население), однако я частенько отдаю заказы товарищу который печает за 6 руб цветную копию на KM (А4 формат) за 6 рублей, и продаю их своим клиентам за 20 руб/лист, и делаю у него ксерокс за 80 коп и отдаю чб копию почем возьмет клиент но не дешевле 1,6 р.
Ну действительно бывает так что не нужен чб аппарат. Я как посмотрю у товарища за день мильон копий, он весь день на ногах а выхлоп меньше чем у меня. Я себе купил А3 формат и живу спокойно. Причем ко мне от его 6 рублей на мои 20 приходят! Говорят цветопередача не та (кому надо 1-2 листочка) или формат нужен А3, или в очереди некогда стоять и т.п.
Посему очень рекомендую 0zz, не берите вы эту мелочевку, тока проблем себе наживете. И на огромных размеров широкоформатку не берите - там большие площади, проблемы с наличием/отсутствием краски, баннера, пленки и т.п.
Если я правильно понял - вы берете красивым дизайном, чай/кофе клиенту и помните всех по именам. Вот и давите в эту сферу. Делайте сайты, полиграфию, наружку. Заказ начинается с дизайна и очень много народа придет к вам за макетом. И много будет печатать по вашей цене эти заказы, а те кто не будут - придут к вам после этого за дизайном следущего заказа.
При этом используйте свои возможности по исполнению заказов на своем оборудовании. Смотрите что пользуется спросом и стабильно - докупайте это оборудование или добивайтесь скидок как постоянные клиенты у субподрядчиков.
Если мне печатают баннер по 180 руб и я отдаю его по 300 руб, а клиенту у этих же исполнителей ценник 250 руб, то разница в 50 руб в наших ценах для клиента часто незначительна и заказ остается у меня. Такая вот логика. Сделайте свои цены немного выше, так чтобы заказчику проще было сделать у вас все и дизайн и изготовление.
Итого, что посоветую в вашей ситуации я:
1. Металлический переплет = ~20000 р (можно делать квартальные календари - большой плюс к эксклюзиву для конторы)
2. возьмите человека на поклейку пленки, пробивку люверсов и т.п. для наружки и вы поймете что там совсем другие обороты (потом захочется широкоформатный принтер - гоните эти мысли прочь). Делайте режимники, таблички, баннеры
3. Делайте свои проекты: карта города, новогодние акции - в общем чтобы вашу контору было видно, это здорово помогает в ситуации когда есть люди работающие уже 10-15 лет и забывшие про пиар т.к. их "и так все знают". Их действительно все знают, но заказы там делают долго и чато плохо, потому как они привыкли делать откатные заказы и заказы от администрации и забыли что такое клиент у которого через неделю открытие магазина.
Удачи
|