Местный
Регистрация: 23.03.2005
Сообщений: 3,642
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
Рейтинг мнений:
Вес репутации: 0
|
1. Как и говорил, сильно зависит от сочетания носитель/чернила. В вашем случае с пленкой (дорогой) носитель оказался качественным - это первая составляющая. Я к тому, что на водном пигменте, как правило, печатают на бумажных, а не пленочных носителях - и носитель сдается раньше чернил. Вторая - попадание солнца менее 2 часов, а то и вовсе в тени. Что касается ламината - если это действительно ламинат, а не Оракал 641-000, то на то он и предназначен, чтобы увеличивать светостойкость в 1,5-3 раза. /В указанном вами тесте использовался не ламинат с защитой от УФ лучей, а просто пленка./
2. Все-таки мы говорим о немного разных вещах. Одно дело 1-2 плаката в определенных местах, и другое - 50 - 100 плакатов, щитов, кот. будут висеть непонятно в каких условиях, но на которые надо дать гарантию. В первом случае можно и препечатать. А к, примеру, нам приходилось работать с бренд-буком (Кока-кола), где выцветание меряли через год прибором (мы дали гарантию 3 года с печатью на самоклейке УФ принтером+ламинат не самый дешевый)... Плюс климатические условия (хотя украина и Кавказ в этом смысле близки ).
3. Про ватман. Висит у нас на работе плакатик с фотками курящих (антиникотиновая компания), отпечатанный на водном НР 130, инкмейт. Уже третий год пошел (солнце - как в тесте 2 часа, через стекло). И пока не меняем, т.к. выцветания нет. А вот на тех же самых чернилах, но нафотобумаге Эпсон через 6 месяцев - брак.
4. Мы на водных (НР 130 на дуе инкмейте, Эпсон 7800 на родных ультрахром) для улицы вообще не печатаем. В т.ч. и потому, что часто бывает: сильный дождь - потом солнце. На тех же щитах 6х3 бумагу блюбэк рвет в клочья, иногда вырывая попутно и оцинковку. Но то, что ДУЕ гораздо хуже пигмента - кто спорит. А водный пигмент хуже пигмента на сольвенте.
Наружку печатаем или на Роланде 645, или на Инфинити, или на УФ. Стойкость возрастает в указанном порядке. И, повторюсь, зависит от носителя. /На китайском баннере из-за миграции пластификаторов выцветает быстрее/. Ну и чернила играют роль.
Т.о. (не пытаясь никого убедить) считаю, что печатать (печать как бизнес, а не разовые услуги друзьям/товарищам) на улицу на водном пигменте нельзя:
- дорого
- на бумажных носителях нужна ламинация - тоже удорожает и усложняет
- стойкость (не только к свету) хуже, чем у сольвента.
В интерьер - другое дело, здесь Эпсон обгоняет Роланд по качеству. Однако проигрывает по цене опять-таки. И даже в интерьер после водного лучше ламинировать - уборщицы с химией...
PS Что в человеке есть пигменты, я в курсе. Также знаю, что производителей пигмента в мире можно пересчитать по пальцам. Но к делу это имеет далекое отношение...
__________________
ДС 12, ДС 250, OKI 9500 (цвет - Uninet), НР 130,Epson 7800, Epson R220, Roland 645, НР 35100, Infiniti 33VC,Xerox ДС 470, Xerox WC 128, Duplo 430, Exelam 655, Exelam Q 160, Zebra 310i, CraftRobo, Mimaki 130, граверы: SD1212, Меркурий 25)
|