Народ, вот я начинающий в этой теме.
Если честно, занимаюсь пока в основном визитками, календарями и прочей мишурой, мне заказчики попадались лишь единицы (человек 5 за пару лет), которым важна правильная цветопередача, правда они заказывали печать фото.
И как-то не верится, что в полиграфии заказчику необходимо 100% попадание в цвет... Я конечно еще далек до путевых клиентов, но надо ж знать чего ожидать ТАМ, дальше...

К чему готовится, чему учиться.
Просто порой возникает ощущение, что "плохая" передача градиентов, отсутсвие пантонов в цифре и прочее это всего лишь припоны самих печатников, а заказчикам эти слова даже могут быть не известны. Так неужели заказчикам так важна максимально правильная цветопередача, разрешение печати и прочие тонкости. Если важна, то какой части? Варианты ответов:
1) Важна всем. Все заказчики (за редким исключением) придераются ко всем тонкостям.
2) Важна большей части заказчиков, т.к. они знают что могут/хотят получить в итоге.
3) Фифти-фифти
4) Не важна большинству, но попадаются единицы которые "в теме", но с большими заказами.
Просто недавно на одном форуме тема была, там человек подбирал супер-пуперский принтер под печать фото на документы, что бы все характеристики по максимому были и разрешение по выше и цветов 8 шт. и прочее. Ему хотелось хоть не по цене, а по качеству печати обогнать конкурентов. Я на практике знаком с "фото на документы" и знаю, что большинство людей не парятся над качеством фоток, конечно им важно что бы ч/б печать не уходила в синий цвет ну и т.п. но САМОЕ ВАЖНОЕ для них то, как они получились на фото, какое у них выражение лица, а не то какое разрешение фото 600 или 1200 dpi.
Вот и хотелось бы узнать мнение в этом вопросе (парятся ли заказчики над получением суперкачества или чаще им достаточно штатной цифры) именно практиков.