Arkano,
Andy,Господа, вы оба по-разному, но совершенно меня не поняли. Наверное, я сам виноват, поскольку из-за недостатка времени не развернул подробно свою мысль. Сейчас попробую это исправить.
То, что я предлагаю сделать, делается в следующих случаях:
1. Если я хочу проинспектировать свои цены и определить возможность их снижения, например, поле каких-то изменений в моем бизнесе (покупки более производительной машины, усиление рекламы и т. д.)
2. Если я хочу начать впускать новую для меня продукцию, выпуском которой я раньше не занимался и мне надо установить на нее цены.
Разумеется, речь идет об установке цен в рыночных пределах, но эти пределы достаточно широки и, например, те же визитки делают и по 150 рублей за комплект и за 500.
3. Я хочу определить максимальный размер скидки, до которой я могу опуститься.
4. Если я хочу определить границы тиражей, которые выгодно делать на моей машине. Допустим, у меня ДС-12 и мне попадаются длинные тиражи, рыночные цены на которые установлены исходя из производительности и себестоимости крупных машин. Что мне делать? Поставить на эти тиражи цены, которые мне выгодно? Я рискую потерять заказчика и прослыть неадекватным (нифига себе он цены ломит), дать рыночные цены - могу разориться. Но для начала мне надо определить, что мне выгодно, а то - нет, а потом я буду решать что делать, например, переразмещать такие заказы
Ну, могут быть еще случаи, когда имеет смысл провести подобный анализ.
Итак, допустим у меня печатный салон на базе ДС-12 и три работника: директор-менеджер, верстальщик и печатник-послепечатник.
1. Определяем необходимые месячные расходы на содержание салона (аренда, зарплата, средний уровень налогов, затраты на рекламу и т. д.)
Отсюда определяем сумму, которую я должен (без бумаги и расходников) вырабатывать в день, чтобы свести концы с концами.
2. Берем конкретный вид продукции конкретным тиражом, например, 100 визиток 4+0. Определяем сколько В ПРИНЦИПЕ мы можем сделать таких заказов, при услови, что к нам будет стоять очередь. Ну, допустим, я могу сделать комплект визиток за 20 минут.
Все цифры, которые я привожу - условны! Хотя, если будет желание, можно совместно и набросать бизне-планчик, будет невредно
Ситуацию можно несколько усложнить, например, установив, что менеджер тратит на обработку закза 20 минут, а верстальщик и послепечатник по 10 минут, тогда нам нужно учесть в расчетах второго менеджера, чтобы сбалансировать пропускную способность. Но это уже более сложно, давайте не будем сразу усложнять..
Итак, мы определили, что на изготовление комплекта визиток мы тратим 20 минут и можем сделать три комплекта в час или 3х8=24 комплекта в день.
3. Устанавливам коэффициент загрузки исходя из опыта. Понятно, что обеспечить непрерывный поток заказов (очередь в салон) почти невозможно, значит - будут простои. Количество простоев можно оценить исключительно исходя из знаний своей конкретной ситуации. Ну, например, прикинем, что они будут раны 40%. (Понятно, что точных расчетов быть не может, допущения делать приходится)
Таким образом, реально мы будем делать не 24 комплекта, а 14.
4. Определяем, сколько стоит бумага и расходники на 100 визиток, допустим 30 рублей. Далее, из п.1 видим, что, допустим, нам надо в день зарабатывать 4000 рублей, чтобы покрыть все расходы. Делим 4000 на 14 и получаем, что с каждого комплекта визиток мы должны получать 285 рублей. Прибавляем 30 рублей на бумагу и расходники и получаем
минимальную стоимость комплекта в 305 рублей.
Еще раз хочу подчеркнуть, что все цифры - условны.