Вот нашёл статью по поводу продажи малого бизнеса. Цитата:
----------------------------------------
"Поскольку большинство малых и средних бизнесов построено по «семейной» схеме (необязательно ключевые фигуры должны быть родственниками, знакомыми, однокурсниками или бывшими сослуживцами, это могут быть и старые, проверенные кадры, с которыми невозможно расстаться в силу моральных обязательств), то фактор ключевой фигуры больше всего беспокоит потенциальных покупателей.
Стоимость бизнеса напрямую зависит и от того, как выстроен управленческий учёт и есть ли он вообще, насколько прозрачна структура компании, документооборот. При оценке бизнеса обязательно потребуется ретроспективный анализ доходов хотя бы за последние 2,5-3 года деятельности. Когда учёт ведётся грамотно, то не составляет труда подтвердить прошлые и текущие потоки и дать прогноз будущих доходов."
----------------------------------------
У многих ли предприятий оперативной полиграфии есть управленческий учёт, прозрачна структура компании, документооборот? А у кого нет ключевых фигур? Наверное по этим причинам нам очень трудно по-взрослому продавать свой бизнес.