Пользователь
Регистрация: 29.08.2009
Адрес: Воронеж
Сообщений: 87
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 22 раз(а) в 15 сообщениях
Вес репутации: 16
|
Re: Как "красиво" отойти от бизнеса
Это вроде как открытая тусовка, поэтому позволю себе высказать мнение, хотя оно, как я понял, не совпадает с мнениями многих присутствующих...
В общем, по поводу "продажи полиграфического бизнеса":
да, спору нет, если это БИЗНЕС, то его можно продать с выгодой.
Но я почти ни разу не видел мелкого полиграфического БИЗНЕСА, который бы был реально БИЗНЕСОМ, а не просто организованным рабочим местом руководителя.
Здесь хотелось бы внести ясность.
По-моему (ни в коей мере не претендую ни на что), о зрелости полиграфического бизнеса и его хозяина можно судить по его оборотам:
1-2 милиона рублей в месяц -- новичок (уходит хозяин -- бизнесу кранты);
3-5 миллионов в месяц -- есть попытки стать бизнесменом (то есть бизнес возможно проживет без хозяина пару месяцев, но с потерями);
6-10 миллионов в месяц -- возможно, это полностью оформившийся бизнес, то есть присутствует коммерческий директор, финансовый директор, начальник производства, отдел закупок, отдел продаж, бухгалтерия 2-3 человека, а хозяину отведена лишь номинальная роль.
По-моему, смысл продавать есть только бизнес с оборотом от 5 миллионов и выше, с прозрачной бухгалтерией, строгими должностными инструкциями, штатом от 40 человек и более, и прочими прелестями бюрократии.
А все что касается "продажи бизнеса" с оборотом до 5 миллионов рублей в месяц -- это либо продажа груды оборудования по цене сравнимой с ценой лома, либо продажа прикормленного места.
Вот такое вот у меня имхо.
И это для регионов (например Воронежа). В Москве, наверное, надо умножать обороты на 2-3-5.. не знаю на сколько.
Но в Воронеже вроде люди зрелые, и предложений "купите мой "бизнес" с оборотом 500 тысяч в месяц" я не видел, и, надеюсь, не увижу, так как это просто бредятина чистой воды.
Но если увижу -- незамедлительно предложу справедливую цену. Хотя бы для того чтобы продавец был в курсе, за сколько его готовы купить.
P.S.
Еще немножко:
странно было бы думать, что человек, способный создать БИЗНЕС, стал бы заниматься полиграфией. Намного проще (в долгосрочной перспективе) построить бизнес-центр и жить всю оставшуюся жизнь на арендную плату. Поэтому выдающихся бизнесменов в полиграфии можно пересчитать по пальцам одной руки во всем МИРЕ. А сколько выдающихся банкиров в мире??? ТЫСЯЧИ.
На это можно посмотреть опять же с двух сторон:
Сторона 1.
В полиграфии нет, не было и не будет сильных бизнесменов (им здесь просто-напросто неинтересно), поэтому практически у любого новичка что-то получается практически сразу и с нуля.
ЭТО СЧИТАЮ ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ: МЫ ИГРАЕМСЯ В ПЕСОЧНИЦЕ, А НЕ ЗАНИМАЕМСЯ БИЗНЕСОМ.
А вот попробуйте С НУЛЯ влезть на тот же рынок торговых центров (например, выбить участок земли под бизнес-центр) -- сразу поймёте, что такое НАСТОЯЩИЙ БИЗНЕС. И почему там люди так много зарабатывают, в отличие от нас.
Сторона 2.
Полиграфия -- неплохой старт для начинающего бизнесмена. Все предсказуемо, спокойно, форс-мажоров практически не бывает. Главное вовремя понять, что нельзя ограничиваться только этим, и надо двигаться дальше, развивать другие направления.
В конце концов, на имеющейся клиентской базе, почему бы не начать продавать отказоустойчивые серверы, сдавать в аренду офисы, устанавливать кондиционеры? (просто написал первое что в голову пришло).
P.P.S.
Так как я сам не дорос еще до оборотов даже 2-3 млн в месяц, то те товарищи, кто "реально в теме" -- могут скипануть это как бред новичка. То есть по факту это "взгляд из-под забора на большой мир".
Но почему-то с каждым месяцем я укрепляюсь в этой точке зрения все больше. Работаю в полиграфии я уже лет 15 (с 18 лет и до настоящего времени), а "занимаюсь" (как говорили в 90-е годы) полиграфией -- последние пять лет. И с каждым годом мне этот рынок нравится все меньше.
P.P.P.S.
Если бы в Воронеже продавался салон оперативной полиграфии на арендованной площади, то думаю, что разговор бы был примерно таким: "Даю 100 тысяч рублей за переуступку права аренды на два года, а своё старое оборудование вывози отсюда сам и продавай как хочешь...."
И это -- в самом лучшем случае (прикормленное место в центре города, постоянный поток клиентов).
В других случаях -- просто закрытие офиса и вывоз оборудования на свалку. Такое тоже видел. Ибо цена продажи этого "оборудования" находилась где-то в отрицательной зоне, то есть надо было доплатить, чтобы просто тупо приехали грузчики и вывезли хлам, чтобы освободить офис для нового арендатора.
Нет, это не правило -- это исключение, но бывало на моих глазах и такое тоже...
Так что тема "продам бизнес" с приставкой "оперативная полиграфия" вызывает у меня все время смешанные чувства.
Последний раз редактировалось Nikit0s; 09.12.2009 в 05:31.
|