Re: Бизнес-план печатного салона.
Хорошо, я напишу, как я вижу ситуацию с учетом и контролем.
Сразу оговорюсь - ничего невозможного в этом нет и изобретать велосипед не надо - тот же фастфуд работает в аналогичной ситуации - и все под контролем.
И еще одну вещь скажу, на мой взгляд - очень важную: значительно важнее контролировать не деньги (чтобы их не украли и не делали левак), а то, как ведется работа в салоне, правильно ли говорят с клиентом и т. д.
Итак, какие есть возможности контроля:
1. Руководитель салона, которому ты доверяешь не только деньги, а и сам процесс управления
2. Нетрудно определить, какой оборот (прибыль) должны быть в данном конкретном салоне (ты можешь, например, посидеть там месяц сам, увидеть, как там все происходит, зафиксировать результаты). Далее, если показатели падают - это повод для разбирательства.
3. Видеонаблюдение. Сегодня это не так сложно и не так дорого, как раньше, ты можешь через инет в реальном времени смотреть, что происходит в салоне - это очень дисциплинирует работников.
4. Можно настаивать, чтобы каждый заказ проводился официально, даже если клиент не просит чека. Таким образом ты страхуешь себя от проверок и "контрольных закупок". Кроме того, ты можешь попросить кого-то из друзей, чтобы он время от времени проводил в салоне заказ, а потом посмотреть, проведен ли этот заказ по кассе.
5. Услуга "Таинственный покупатель" - ее сейчас даже специальные фирмы оказывают. Я несколько раз просил своих друзей-рекламщиков, чтобы они позвонили в салон и попытались что-то заказать там, а потом рассказывал ребятам, в чем их ошибки в разговоре с клиентом, все это было без обид - это же им на пользу шло
__________________
DC-12 (3 штуки), С450, С6500, Canon 3200, Heidelberg SM-52, ромайоры, Доминанты, ротация РО-62, маленькая флексо, вся послепечатка.
|