Дело в том, что Дмитрий делает одну и ту же ошибку и наступает на одни и те же грабли: он не учитывает особенностей чужого бизнеса, который может отличаться от его бизнеса принципиально, и получает представление о чужом бизнесе из каких-то отрывочных фраз, сказанных на форуме, вырывая их из контекста
Вот в данном случае, например, он рассуждает в очередной раз о моей типографии, совершенно не представляя ее особенностей.
Вот с тем же триммером, он не учел, давая мне совет его купить:
1. У меня в цеху 5 резаков, они не перегружены, но все мне нужны. Если я поставлю триммер, я все равно оставлю 5 резаков, сократить резак и резчика мне не удастся. То есть, потратив деньги на триммер (и заняв место в цеху) я не съэкономлю ни копейки.
2. Я ничего не выиграю в скорости - ведь, если (а это бывает нечасто) мне надо ОЧЕНЬ БЫСТРО сделать брошюру, то полар начинает резать не дожидаясь, пока сброшюруется весь тираж, и заканчивает резку примерно через минуту после брошюровки. Таким образом, выигрыш по времени не больше минуты, что явно не критично.
3. Качество резки Полара настолько высоко. что в любом случае устроит любого заказчика.
4. На Горизонте у меня довольно большой процент работ вообще без брошюровки - подборка календарных блоков, перекидных календарей, домиков. самокопирки, при этом триммер будет просто простаивать
5. Для моей типографии покупка триммера - небольшие деньги, если бы я видел выгоду в этой покупке - давно бы купил. А считать выгоду я умею, иначе бы давно загнулся, а не развивался
6. Меня не возбуждает триммер так, как возбуждает Энди Дупло-645, для меня производство - как черный ящик: туда закинули с Коня листы, получили назад брошюры, как их там сделали - мне пофиг, главное, чтобы качественно и в срок

Дело в том, что когда начался кризис, я практически перестал бывать на производстве и занялся увеличением продаж и новыми проектами.