Маркетинг рулит в том, что те математические фишки (качество растра, калибровка, управление цветом), которые есть в старших моделях и РИПах в принципе не так уж сложно реализуемы в младших. Но маркетологи не допускают этого.
То что РИПы для младших не пользуются спросом вообще - спорное утверждение. Мы смотрим на это с точки зрения российского оперативщика. А в мировом масштабе все может быть по-другому.
Кстати я могу припомнить пару случаев продажи нашей фирмы, когда еще приснопамятный Бизхаб С350 был продан с "полным фаршем", т.е. с доп. лотками, финшером-буклетмейкером и РИПом. Знаешь кто купил? Водоканал.

Давно это было, лет 6 назад.
Припоминается аналогичный случай - С451 с РИПом, такая полузакрытая, полувоенная проектная контора.
Эти юзеры на форумах не тусуются и печатную продукцию за деньги не продают. Оно им не надо.
Ну и продажи эти у нас идут не через меня. Это гос. тендеры. У нас ими занимаются специально обученные люди. Я все их продажи не отслеживаю, наверняка РИПов было продано гораздо больше, чем 2.
А я лично продал 2 шт. С450 с РИПом оперативщикам, но по акции "РИП - бесплатно".