Цитата:
Сообщение от Boroda
Ладно... какая разница что преподавали.
Изложите свое видение ЦЕЛИ создания бизнеса.
|
Мое мнение, что мир сложен и многообразен и любой реальный объект нужно оценивать со множества позиций.
С позиции бухгалтера - сдать вовремя баланс, минимизировать прибыль и штрафов не получить, а то денег не будет.
С позиции отдела кадров, чтобы выбрать толковый персонал под задачи и ценой поменьше и чтоб доволен был.
С точки зрения менеджеров – «ловись рыбка большая и маленькая»
И т.д.
Частично позиция преподавателя была мною сформулирована очень давно фразой «вложить деньги не долго, долго выложить». А «выложить» деньги можно только получая прибыль в течении длительного времени, либо продав бизнес причем не по остаточной стоимости.

Лично мое видение целей постоянно эволюционировало. Сначала просто хотелось «жрать». Потом хотелось «сожрать» других, захватить территорию. Потом захотелось стабильности и появилась страховка от жару-пожару, новые направления и умное слово диверсификация было мне известно уже лет 8 назад, что очень пригодилось в 2008 году. Этап социальной ответственности и «заигрывания» с персоналом был пройден быстро (хватило 2-х лет, чтобы убедиться, что хоть затанцуйся и икрой закорми, народ останется ленивым и без пинков не полетит).
Видение бизнеса как объекта инвестиции с дальнейшей его продажей тоже пришло не сразу. И на данном этапе не реализовывается. Мне и клиентам все равно, какого размера у меня вывеска, а покупателю приятно будет отдать деньги за предприятие с большой вывеской и «шумной» рекламной кампанией, хотя все это только снизит рентабельность в моем случае.
Если реально готовить предприятие к продаже, то я бы озаботился полной его формализацией. Так как много информации находится в моей голове. К какой подстанции мы подключены? Сколько разрешенная мощность? Сервер, ПО, его обслуживание, Интернет, сайт, почта. Даже тип масла которое надо лить в офсет пока только в голове двух человек и английской документации. Поэтому на каждую железку, каждое рабочее место нужны инструкции, на каждую операцию – нормативы, на каждый вид продукции – технологическая карта.
Теперь о продаже-покупке бизнеса. Бизнесов, которые можно купить не так много. В нашем регионе МТС купила местную сотовую компанию. Но они устранили конкурент и забрали его базу и оборудование.
А сеть продуктовых магазинов никто не купил, хотя мужик очень старался, вкладывал бабки в помещения оборудование и товар.
СЕйчас желающих продать полиграфический бизнес и уехать на «канары» очень много. Но не берут.
Вот вам пример.
14.08.2008
http://www.group-si.ru/index.php?nam...&op=view&id=74
ПРОДАЕТСЯ ГОТОВЫЙ БИЗНЕС (типография)
Оборудование: Все оборудование приобреталось новым, закупочная стоимость 18 000 000 рублей.
Стоимость компании - 26 000 000 руб. с помещением 220 кв.м. в собственность, или 11 500 000 руб. с помещением в аренду ($300 за кв.м. в год), срок окупаемости - 2 года.
13.04.2010
http://www.second-print.ru/offset/269/23943.html
Листовая печатная машина Heidelberg Printmaster GTO 52-4 Plus 3 970 000 руб.
Там же проявочный процессор и копировалка по 60000 рублей.
Ценник упал в 2 раза!!!
P.S. Спустя много лет я могу сказать, что я просто занимаюсь своим делом (своим во всех смыслах) и мне это приносит не только моральное удовлетворение.
P.P.S. Тут статейка на обсуждаемую тему. Пока даже не прочитал.
http://md-bplan.ru/articles/html/article10433.html
P.P.P.S. Мелькнула мысль, что для нас бизнес есть источник существования, самореализации и пр., а не объект продажи. А создание бизнеса с целью его дальнейшей продажи, это отдельный бизнес. Дружно идем смотреть фильм «Красотка».