X
Регистрация
Здравствуйте!
Для размещения своих сообщений
на форуме предлагаем зарегистрироваться.
COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) - Показать сообщение отдельно - Кто чего смог добиться в полиграфии и за какое время
Показать сообщение отдельно
Старый 19.07.2010, 14:10   #45
KFOR
Местный
 

Регистрация: 16.07.2010
Сообщений: 167
Сказал(а) спасибо: 27
Поблагодарили 51 раз(а) в 29 сообщениях
Рейтинг мнений:
Вес репутации: 15
KFOR на пути к лучшему

По умолчанию Re: Кто чего смог добиться в полиграфии и за какое время

Погрузили машину в Газель. Повезли... Я брал с собой водителя (он единственный, кто продержался у меня больше года (тихий, невероятно спокойный молодой человек, после армии и длительного периода работы на севере бурильщиком. Лишнего слова с него редко вытянешь).

Пока везли (лютая стужа), вместе с водителем нахерачились коньяка (жена дала в дорогу, предвидя холод на улице). Разгружали на следующий день.

Понимая, что машину печатную надо куда-то ставить, а в офисное помещение - не очень будет всем соседям, да и не затащить ее вероятно, я арендовал на окраине города помещение в 159 кв.м., состояние его было удовлетворительное - советского типа, с зеленой эмалью на стенах. Аренда - около 180 руб за кв.м.

Разгрузив машину и стартовый комплект расходки (который я тоже привез с екатеринбурга, поставщик любезно подвез комплект в офис к поставщику печатной машины и получил с меня налик не дав ни одной бумажки взамен). Я стал дожидаться наладчика. Хочу сказать. что все это время я по телефону и лично старательно набирал заказов. Всяких, сложных и не очень, бланков, открыток, календарей. Короче говоря брал все, что только можно было взять в расчете на запуск машины и не понимая, что процесс запуска и адаптации (до момента выдачи качественной продукции) мягко сказать не быстрый. Таким образом, я сознательно загонял себя в полное дерьмо, но тогда ситуация меня не пугала. Казалось, целый офсет взяли, теперь горы свернем!

Отступление: про первую печатную машину. Ryobi 500N. Марка - Райоби. Казалось бы, уже неплохо. Лист идет широкой стороной в машину - тоже плюс. Все, на этом плюсы заканчиваются и начинается сплоной геморрой. Первое и самое обидное в том что у этой машины был 1 (ОДИН!) накатной красочный вал. Вернее, их было два, но наладчику не сообщили что в машину установлено смывочное карыто и зафиксировано намертво (так делают при транспортировке). Включив машину мы почувствовали запах жженой резины и дикий визг. Несколько раз включая и выключая машину наладчик понял в чем дело. Но валику уже пришел пи......ц, так как смывочный нож снял всухую с него несколько миллиметров резинового покрытия. Все это мы поняли позже, чудо-наладчик любезно об этом всем умолчал.
Странная это была машина. Круг ее задач (для чего она вообще предназначалась) так и остался непонятен. Мое мнение - это технологический уродец от компании Райоби. Для тех кто более менее понимает, постараюсь объяснить:
- отсутствует форгрейфер, лист со стола самонаклада влетает в захваты печатного цилиндра,
- самонаклад - полистный, чрезвычайно убогий с точки зрения переналадки,
- совмещения, а вернее системы для его достижения на машине отсутствует как класс, таким образом совмещение приходилось достигать многократным циклом-снимания и одевания формы. одетая форма в этой машине НЕ КОСИЛАСЬ вообще.
- два красочных вала (из которых один рабочий) сводили красочность получаемых оттисков на "нет"
- чехловое увлажнение (да еще и с чехлом, надетым на в усмерть убитый валик) приводило к необходимости бегать вокруг машины с клизмой, разнотон был просто страшнейший
- общее состояние машины было премерзостное на фоне в общем то более-менее нормального внешнего вида.

Итак, наладчик включил машину, с чудовищным трудом, в течение дня он отпечатал тираж, который и полноцветным то назвать нельзя (заполнение минимальное, элементов чувствительных к совмещению практически не было). Сказав, что вот вам ребята, машина работает он развернулся и уехал. Долго мы с водителем смотрели друг на друга непонимающими глазами, после чего я сказал - "Паша, ты теперь печатник". Надо отметить, что я сразу осознал две вещи - невозможно жить без резака и без копировальной рамы, а также без людей, их обслуживающих. На тот момент я был уже в долгах по самые уши, и долги все сводились к необходимостьи отргрузки продукции. "Печатай в первую очередь вот эти три заказа" - указал я ему на подготовленные и засвеченные после рабочего дня пластины (светили в другой типографии, за 20 руб. за шт чужой копировщик светил мне мои пластины моими пленками, а я выходил из типографии вствив пачку пластин к себе в штаны под куртку чтобы не спалиться через охрану. Еще печальнее дело было с резкой, на такси, погрузив пачки с бумагой я езал в другую типографию, где мне все это резали, как потом оказаловсь, пи....див добрую часть бумаги себе. Уезжая в офис я уже начинал думать о том, как выкрутиться из сложившейся ситуации. Телефон от недовольных заказчиков рахрывался уже тогда - где продукция, почему так долго и т.д... Он (водитель-печатник) продержался час, после чего позвонил и сказал что печатать дальше не может... Он смог загрузить бумагу, одеть пластину и дальше все встало... Так как изображение уже было цветастое и бумага банально липла на резину. Что делать?????????? Что??? Денег на то чтобы перезаказать даже часть объема уже не было, я тогда уже на поездки по типографиям на такси уже с трудом наскребал и печатал печатал печатал на струе по ночам чтобы было хоть что-то...

В общем, я начал широкомасштабную переговорную работу с печатниками из других типографий с желанием заполучить кого нибудь из них себе на помощь... Друзья мои, какие же это были мудаки!!! Они с порога видя машину отказывались вообще что-либо делать, смеялись и практически плевали в лицо словами - ты вообще зачем эту помойку купил??? И о чудо, нашелся один, который согласился нам помочь... Но у него была куча проблем, в том числе и финансовых, которые ему мешают оперативно приступить к работе... Я считал что вот оно - спасение, и по разрывающемуся телефону начал решать его проблемы. Он работал два дня, разобрал к хренам всю машину и изрек: здесь нужен специальный увлажняющий резиновый вал, тогда все пойдет. Стоит он 18 тыс ру и у меня есть знакомые которые могут нам его поставить.

Стоя рядом с машиной за 242 500 рублей, рядом со своими людьми, я боролся со слезами, т.к. мне неоькуда было взять еще 18 000 рублей, кроме того некоторые из заплативших заказчиков уже реально подавали признаки желания возврата денег за непоставленную продукцию. Кроме того, приближался новый год и невыдать календари для меня было самое страшное... Я нашел 18 000 и отдал ему. Надо ли говорить что это было кидалово чистой воды и как только он получил эти деньги он пропал, даже не собрав машину.

В офис приехали дерьмовые чернила. Убило головки в цветных принтерах. Расчет на то, что хоть часть продукции отпечатать на струйниках неоправдался - это было невозможно. Кроме того, уже тогда струйники почти умирали, из них было взято все, что только можно было взять из устройств за 10 000 рублей каждое.

Я остался с кучей заказов за которые заплатили деньги, без работающей печатной машины, без цветной струйной печати, перед самым новым годом с четырьмя сотрудниками которые хотят денег перед НГ, я тогда не думал о себе и тем более, о жене. Реально был в голове хаос и судорожные попытки что-то придумать и как-то вырваться. В итоге я умудрился договориться со всеми заказчиками, ссылаясь на проблемы с техникой. Кому-то что-то выдал а кому то и нет. Договаривался с сотрудниками других типографий сливал заказы им, а "деньги, ребят, после НГ".

Новый год прошел с отсчетом каждого дня и неотвратимым приближением 11 января, когда всяко надо выходить на работу. 11 дней я безуспешно пытался дозвониться до печатника, который взял деньги и все разобрал. ничего не получалось. 11 числа я сказал водителю - "Его больше не будет. Если сможешь - собирай машину. Если нет - бросай. У него тоже была молодая жена и ему нужны были деньги". Я бы понял если он ушел. Но он не ушел. Он собрал машину, частенько, приезжая в типографию я слышал его дикий мат и во все стороны летающую бумагу, но через две недели ОН ЗАПЕЧАТАЛ. Сначала - стрмнющую чернуху, потом в два цвета каки-то самокопиры, а потом и до полноцвета дошло. Но что это был за полноцвет, с отстойным совмещением, все залитое водой, без отработанной технологии. Но я, поняв что есть хоть какая-то база реально воспрял из мертвых... Тут же подтащил заказ на 10 видов буклетов по 5 000 каждый с предоплатой... Жизнь вновь казалась удачной, и, вот-вот уже реаштся все проблемы и станет все хорошо. КАК ЖЕ Я ТОГДА СНОВА ОШИБАЛСЯ )))

Отступление - Люди. В тот момент у меня был друг, один из лучших, с отличием закончивший эконом, ему я передал всю базу клиентов по компьютерам когда уходил в полиграфию. Я позвал его работать бухгалтером. Он проработал со мной полтора года. Когда я бегал вокруг разобранной машины он подошел ко мне и проникновенно сказал: "если машина не будет запущена через неделю - мы умрем как предприятие". Что я мог тогда ответить? "Я знаю". Через месяц это гавно уже работало в Екатеринбурге в преуспевающей компании с хорошим окладом, не сказав мне ни слова, он тоже - просто свалил. Спустя годы мы встретились с ним и он объяснил мне мотивы своего поведения: "Это твоя война и возможно, твоя победа, а проигрыш, в случае если он наступит - будет общий". А на вопрос, что вдвоем было бы легче он ответил что все для себя уже познал и ему не интересно.
Бизнес и дружба - вещи несовместимые, как тогда казалось.

Если интересно - готов писать дальше
__________________
Офсет: HD Quasar (Meta), 2 x Ryobi 522H, Sakurai Oliver 272 EII, Adast Maxima MS80-1, Neckar TMF14, Eurofold.
Спецпечать: Saturn 2538 + Aeroterm UV, TC-800T, TIC 183S, TIC UV400, тигель БПП-75 (под вырубку), Duplo DB200.
Цифра: Xerox 7760, Kyocera TaskAlfa 221, Duplo DP430e, Epson Stylus Pro 7450, GMP Excelam 355Q, WireMac, Ideal 4705.
-
KFOR вне форума   Ответить с цитированием