Цитата:
Сообщение от KALENDAR.RU
Андрей, ты хоть и теоретически рассуждаешь, но насчет этой игрушки сильно ошибаешься. Бяка это. Брось бяку!
|
Бяка - это не аргумент.
Давайте плюсы-минусы.
Начнем с плюсов, относительно цифры и офсета.
1. Качество выше и стабильнее цифры
2. Себестоимость ниже цифры
3. Оперативность выше офсета. Не будем брать авральные сроки и пятилетку в три года. Можно и змею научить танцевать, если в тапки обуть. В рабочем порядке срок исполнения офсетных заказов - от 2 дней.
4. Требует гораздо меньшей площади, чем 4-х красочный офсет. Оборудование помещения - уже не цех, то есть промзона и выселки уже не обязательны. Ближе к потребителю - больше денег.
5. Требует меньше обслуживающего персонала.
6. Не требуется высокая квалификация печатника, что косвенно влияет и на уровнь его оплаты.
7. Готовая маркетинговая фишка - офсет со сроками цифры и дешевле цифры.
8. Стоимость сравнима с офсетной машиной+цтп, на которой стоит работать.
9. Минимум грязи и текущего обслуживания.
Теперь о минусах.
1. В разы дороже качественной цифровой машины.
2. Себестоимость выше любого офсета.
3. Оперативность ниже цифровой
4. Качество печати ниже, чем у офсетной машины за те же деньги. Аргумент о качестве - не бесспорный. Не нам править вкусы и макеты заказчика. не в ргб, не на 72 дпи - и то ладненько.
5. Отсутствие офсетных фишек, либо непотребная цена на спец. расходку - золото, бронзу, пантоны и так далее. Это не то, чтобы большой минус, таких заказов немного, но факт остается фактом.
6. Единственный поставщик расходки, зап. частей, обслуживания, и тот - комлайн.
7. Возможность простоя, в т.ч. и по не особой оперативности поставщика из-за наличия электроники, которая имеет тенденцию выходить из строя, особенно на неновых машинах. С этой точки зрения офсет - надежный и кондовый, "вечный" агрегат с хорошим выбором зап. частей в россии.
8. Самый, с моей точки зрения, важный пункт. Производитель хочет, чтобы не машина работала на нас, а мы на него. Прикрывается это, в том числе, и аргументами менеджера комлайна из этой ветки. Типа не умеете вы работать.
Каким образом это проявляется - да подход такой. Выпустили машину, продали, через 3 года с выходом новых моделей подняли цены на расходку для этой. Через 5 лет начинаются перебои с поставками зап. частей, через 7 - прекращается поддержка производителем. Аргумент поставщика - а что вы хотели - старье. Сроки условные, однако работа строится именно так: производитель мне диктует сроки использования машины. Принтерный подход. Однако цена далеко не принтерная. Производитель требует, чтобы я года за 3 отбил машину, заработал что-то там себе и купил новую. С гейделями даже начала 80-х дела обстоят куда как получше, и даж официальные сервисники не кривят лица, если нужна помощь.
9. Исходя из 8 пункта - низкая, практически нулевая остаточная стоимость машины. То есть за актив это оборудование принять нельзя. Как и нельзя принять за актив право что-то печатать. С этим аппаратом - одни обязанности.