Re: Почему вы занимаетесь именно печатным бизнесом
Читал тему со слезами на глазах.
Объясняю почему.
1. О ситуации в маленьких городах.
В нашем городе проживает 313 тысяч жителей.
Есть 3 офсетные типографии. Одна крупная, курируется промышленным гигантом России, поэтому в наличии нормальное полиграфическое оборудование, вся послепечатка, несколько газет, дотации из городского бюджета. В другой 2-х красочная шинохара, на которой во всю гоняют полноцвет, в третей – чернобелый офсет. У всех трех есть отдел оперативной цифровой печати. В первой (самой крупной местной типографии) стоит DocuColor 2060, в 2-х других бизхабы и ксероксы попроще, несколько ризографов, нормальная послепечатка. У всех помещение в собственности.
Кроме офсетных типографий есть конторы, который специализируются на фотоуслугах и цифровой печати. Таких контор несколько, парк печатных машин у них состоит в основном их полноцветных ксероксов, в одной есть метровый струйник и ризо HC5000. Помещение в собственности или в аренде.
Есть просто цифровые салоны (около 10), имеют в своем распоряжении недорогую послепечатку, одну (редко две) цифровую машину (в основном бизхаб). Помещение в аренде.
Есть цифровые салоны (примерно восемь) использующие в работе струйную технику.
Есть мунициальные конторы с цветными ксероксами и бизхабами, которые стали оказывать услуги в области полноцветной печати.
Есть просто мунициальные конторы с цветными ксероксами и бизхабами, которые все себе печатают сами.
Есть такие как мы . У нас – 14 кв. метров в аренде, 2 младших полноцветных бизхаба, дешевый ризо, недорогая послепечатка. С 2006 - собственная газета тиражом 28000 экземпляров в месяц (собственный рекламоноситель)
2. Про 500 тыс. оборота в месяц - по доброму завидую.
Речь идет о цифровых тиражах (цены в рублях)
Среднегородская цена: А3 полноцвет на визиточной бумаге – 20 рублей.
Визитки 4+0 – от 1,00 до 1,40 за штуку
Визитки 4+4 – от 1,00 до 1,90 за штуку (офсетная для примера 0,6-0,7 рубля при заказе от 1000)
Дискотная карта (бумага 250 гр. кв.м ламинат – 150 микрон) – от 4,00 до 5,50 за штуку.
Календарь-трио при тираже от 50 штук цена за экземпляр – 90-120 рублей.
1 черно белая копия на ризо – 0,90 – 1,00 при тираже от 100 экз.
При этих ценах, чтобы получить 500.000 вала в месяц надо:
- Отпечатать 25.000 А3 или 400 клиентов в месяц (заказывают в среднем по 50 афиш А3)
- Отпечатать 500.000 визиток 4+0 или примерно 5000 клиентов в месяц (стандартный заказ 96 штук)
- Сделать 125000 дисконтых карт или примерно 1300 клиентов в месяц (стандартный заказ 96 штук)
- Опечатать и собрать 5000 календарей или примерно 100 клиентов в месяц (стандартный заказ 50 штук)
Отпечатать 500.000 на ризо – 2500 клиентов в месяц
3. Про ПРОшки и другие.
Все вышеперечисленные работы мы можем отпечатать на своем, как посчитают многие, примитивном оборудовании. С послепечаткой сложнее – сейчас рубаем 1000 визиток за 30 минут. На послепечатную обработку 1000 дисконтов уходит в 3 раза больше времени. Хотя послепечатка не проблема – при достаточных объемах можно докупиться и делать все в разы быстрее. Работаем вдвоем.
Вопрос в другом, где взять такое количество клиентов при такой конкуренции, которое смогло бы загрузить даже наше простое оборудование???????? Даже при такой низкой стоимости конечного продукта????
Вот купим мы ПРО, ну и что???
Свой первый бизхаб мы полностью отбили за 2 месяца, а 2,5 года жили на заработанные деньги, по-маленьку инвестируя в диверсификацию бизнеса. А прошку сколько нам надо отбивать???
Поэтому когда встал вопрос в приобретении запасной печатной машины мы купили тот же младший бизхаб, хотя деньги были на что-то более серьезное.
Вот и выходит, что в нашем случае прошка НЕ УМЕСТНА.
P.S. Многие из владельцев печатных салонов нашего города хотят приобрести офсетное оборудование или пристойную послепачатку. За последние 10 лет этого никто не сделал….
Последний раз редактировалось wolokos; 15.03.2011 в 00:38.
|