X Регистрация |
Здравствуйте! Для размещения своих сообщений на форуме предлагаем зарегистрироваться. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Система Мнений | Справка | Пользователи | Календарь | Игры | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Местный
|
![]()
Уважаемые участники форума.
Интересует Ваше мнение. В одном не крупном городе существует крупная по меркам этого города цифровая типография. Существует она уже более 5 лет. Оборудование всё своё (ряд ксероксов 252, 4110, вся постпечать), стабильный коллектив, налаженная работа, большая клиентская база, много оформленных договорных отношений с клиентами. Оборот предприятия примерно 1,2 млн. в месяц. Один собственник, он же хозяин, он же учредитель, он же генеральный директор. Два года назад купили помещение 105 м.кв. с выходом на первую линию в самом центре города. Всё движимое и недвижимое имущество оформлено на ООО, где этот самый собственник является 100% учредителем, больше оформленных в этом ООО ни учредителей, ни сотрудников нет. Кредитов - нет, лизингов - нет. Долгов перед поставщиками - нет. Всё это подтверждается данными независимой аудиторской экспертизы. Текущая деятельность построена весьма и весьма эффективно. Количество сотрудников - 5 человек. Директор должен срочно покинуть город местонахождения чтобы вступить в крупную государственную должность. Он перевозит семью в центр страны и, продаёт бизнес. Наиболее интересным во всём этом представляется то, что он понимает что за реальные деньги у него это сейчас никто не купит, несмотря на казалось бы безоблачную ситуацию. Он в принципе, далеко не бедный человек и он предлагает завести потенциального покупателя в ООО как соучредителя, поддерживать работоспособность фирмы за счет средств этого соучредителя (зарплата, налоги, материалы), передать ему так сказать бразды правления, а сам будет забирать весь входящий оборот предприятия. То есть в принципе, он гарантирует наличие заказов на весь период выплаты стоимости этого предприятия (сумму озвучивать не буду, однако в течение 12-15 месяцев он заберет всё). После чего выйдет из состава учредителей ООО, а покупатель (читай соучредитель) станет единственным, 100% учредителем. При этом полная желаемая им стоимость предприятия на 85% перекрывается стоимостью имеющегося помещения. Оборудование, а главное налаженная работа и клиентская база идут допом. Коллектив готов принять нового руководителя без проблем, никто никуда не собирается. Кроме того, эффективная работа по расширению спектра предлагаемых услуг позволит существенно увеличить оборот предприятия, что, возможно, приведет к весьма существенному сокращению срока выплаты. Более того, собственник не возражает против каких-либо юридических, бухгалтерских, аудиторских экспертиз и заключению двухсторонних договоров и соглашений. На протяжении 3 лет с ним общаемся, это всегда очень спокойный, последовательный и предсказуемый человек. Вопросы: 1. Как Вы считаете, такая схема действенна? Удобна? Эффективна? 2. Как можно оформить такие отношения чтобы с течением времени стороны не попытались друг друга кинуть? 3. Как оформлять перечисление денежных средств в виде оплаты за бизнес с точки зрения бухгалтерского учета? Заранее спасибо. Последний раз редактировалось PrintExpress; 14.06.2012 в 09:38. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | ||
Местный
Регистрация: 04.11.2005
Адрес: Рязань
Сообщений: 1,144
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 61 раз(а) в 55 сообщениях
Рейтинг мнений:
61
Вес репутации: 0 ![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
резко стремиться к стоимости помещения в 105 кв.м.
__________________
С уважением, Виталий ____________________________________ www.altsys.ru Pro c5501, Bizhub 450, Bizhub 451, I1pro, STORMJET-3208 POLARIS, Skywalker-1000, JV33, лазерный гравер с180, фрезер 2х4м, Epson SC-30610 Последний раз редактировалось Виталий С.; 14.06.2012 в 10:39. |
||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | PrintExpress (14.06.2012) |
![]() |
#3 | ||
Местный
|
![]() Цитата:
1. Нет. На мой взгляд прямой путь, чтобы вас кинуть. Слишком много вопросов возникает. Если чел НЕ выйдет по истечении срока? Если выйдет, но потребует выплаты стоимости его доли? По закону - 3 месяца, если иное не оговорено в Уставе... Уж молчу о А расходы вы будете оплачивать? А если они составляют лям от полутора? Цитата:
2. На мой взгляд есть два пути. Первый. Вы входите в состав учредителей, неважно в каком проценте. Становитесь Гендиром. Чел пишет заявление о выходе с выплатой стоимости доли. Доля поступает в распоряжение общества, потом к вам. Механизмы перехода должны быть в законе описаны. Тут два вопроса - срок выплаты и стоимость. Первое - см Устав и Закон об ООО, второе - как правильно - хз. То есть либо это независимая оценка, либо договоренность. Но для чела это не очень хороший вариант. Как по бухучету проводить - понятно. Второй. Вы и чел, как два физлица, заключаете договор купли-продажи доли с выплатой стоимости в течение года. Бухгалтерия предприятия тут ни при чем. 3.. 4... К юристу!!!
__________________
Бюро цифровой печати "Квадратон" |
||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | PrintExpress (14.06.2012) |
![]() |
#4 |
Местный
|
![]()
Господа, огромное спасибо за мнения!
Последний раз редактировалось PrintExpress; 14.06.2012 в 11:47. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | ||||||
Местный
Регистрация: 19.11.2007
Сообщений: 5,318
Сказал(а) спасибо: 431
Поблагодарили 562 раз(а) в 408 сообщениях
Рейтинг мнений:
3
Вес репутации: 0 ![]() |
![]() Цитата:
Стоимость помещения я не знаю, а со стоимостью бизнеса - все проще, ее считают как прибыль за три года. Ну, допустим, прибыль равна 300 000 в месяц, тогда стоимость бизнеса - 10 лимонов. Владелец просит за бизнес плюс помещение примерно 18 лимонов. Не сказал бы, что это очень дешево. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
2. Никак 3. Хм... ну, это можно накрутить как-нибудь Ю а велкам! ![]()
__________________
DC-12 (3 штуки), С450, С6500, Canon 3200, Heidelberg SM-52, ромайоры, Доминанты, ротация РО-62, маленькая флексо, вся послепечатка. |
||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | PrintExpress (15.06.2012) |
![]() |
#6 | ||
Местный
Регистрация: 04.11.2005
Адрес: Рязань
Сообщений: 1,144
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 61 раз(а) в 55 сообщениях
Рейтинг мнений:
61
Вес репутации: 0 ![]() |
![]() Цитата:
Несколько нюансов: По первому вопросу - нет не удобно не прозрачно и непонятно... 1) Если это так, то: пусть продаст это помещение и заберет 85% суммы. А Вам продаст предприятия за оставшиеся 15% сразу... Вы же снимете это же или подобное/достаточное помещения в аренду. И будете работать уже как единственный собственник... По второму вопросу 2) Таких способов в предложенной собственником схеме не существует - за исключением (если вы вступите как соучредитель) составить договор по поэтапной выкупе Ваами части долей второго собственника... По третьему 3) Законно никак... или с огромными потерями части этих денег в виде налогов и сборов.. Цитата:
Давайте прикинем 15месяцев * на 1кк. руб. = 15 лямов (теоретически сколько просят) НО!!! Как минимум налоги+зарплаты (уже как минимум 6 человек) на протяжение 15 месяцев + затраты на закупку бумаг материалов, расходки и т.д и т.п. Врядли составят меньше 400-600 тыс в месяц. А это уж как минимум + от 6ти до 9 лямов Соответственно за 15 месяцев переплата может составить 9 кк т.е. конечная стоимость бизнеса 15+9кк=24кк рублей или 750 000 баксов (причем если обороты снизаться, из-за каньюктуру и/или кризиса) то стоимость этого бизнеса РЕЗКО ВОЗРАСТЕТ так как увеличиться срок отдачи оговоренной сумы, ну и затраты на поддержания э 6ти работников + расхда + налоги никуда не денутся) Рассмотрим с точки зрения покупки этого же бизнеса в кредит 15кк + (пусть даже 20% банковских в год) = 18,75кк рублей (а с учетом помесячных выплат сумма уменьшиться гдето до 16.5 кк рублей) Так что схема предложенная хозяином просто кабальная для потенциального покупателя... ИМХО
__________________
С уважением, Виталий ____________________________________ www.altsys.ru Pro c5501, Bizhub 450, Bizhub 451, I1pro, STORMJET-3208 POLARIS, Skywalker-1000, JV33, лазерный гравер с180, фрезер 2х4м, Epson SC-30610 Последний раз редактировалось Виталий С.; 15.06.2012 в 12:20. |
||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | PrintExpress (15.06.2012) |
![]() |
#7 |
Местный
Регистрация: 14.08.2005
Сообщений: 7,429
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 307 раз(а) в 260 сообщениях
Рейтинг мнений:
113
Вес репутации: 0 ![]() |
![]()
Я ж говорю, кинь своих кредиторов
![]()
__________________
Konica bizhub c451, konica bizhub c6500, konica pro1051, листоподборочно-брошюровальная линия duplo system 5000, фальцовка nagel docufold, epson 9700, термоклей boway 950, ламинатор boway 655d, багетка сassesе, спектрофотометр dtp-41, спектрофотометр dtp-41UV, перфоратор jbi punch-5000, konica c1085, резак perfecta 76uc, буклетмейкер nagel foldnak 80. Последний раз редактировалось brosko; 14.06.2012 в 23:28. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Местный
Регистрация: 14.08.2005
Сообщений: 7,429
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 307 раз(а) в 260 сообщениях
Рейтинг мнений:
113
Вес репутации: 0 ![]() |
![]()
А вот вообще интересно. Он продает, но продать за хорошую цену не сможет, но вот оказывается он ошибался, ты то желаешь. И почему в таком случае ты желаешь купить за все 100%? С учетом влиятельности этого человека оборот твой через год упадет, а не вырастет, а значит по теории ПА стоимость бизнеса будет не 10, а 5 млн. Ну и плюс помещение, которое с успехом заменит аналогичное но не в центре.
__________________
Konica bizhub c451, konica bizhub c6500, konica pro1051, листоподборочно-брошюровальная линия duplo system 5000, фальцовка nagel docufold, epson 9700, термоклей boway 950, ламинатор boway 655d, багетка сassesе, спектрофотометр dtp-41, спектрофотометр dtp-41UV, перфоратор jbi punch-5000, konica c1085, резак perfecta 76uc, буклетмейкер nagel foldnak 80. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | PrintExpress (15.06.2012) |
![]() |
#9 |
Местный
Регистрация: 19.11.2007
Сообщений: 5,318
Сказал(а) спасибо: 431
Поблагодарили 562 раз(а) в 408 сообщениях
Рейтинг мнений:
3
Вес репутации: 0 ![]() |
![]()
Это не моя теория, я о ней узнал, когда у меня еще бизнеса не было, возможно, эта методика расчета появилась еще до моего рождения
![]()
__________________
DC-12 (3 штуки), С450, С6500, Canon 3200, Heidelberg SM-52, ромайоры, Доминанты, ротация РО-62, маленькая флексо, вся послепечатка. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Местный
Регистрация: 19.11.2007
Сообщений: 5,318
Сказал(а) спасибо: 431
Поблагодарили 562 раз(а) в 408 сообщениях
Рейтинг мнений:
3
Вес репутации: 0 ![]() |
![]() Цитата:
Никаких "НО" больше нет. Продавец получает именно эти деньги, значит - Покупатель платит именно их. И - все.
__________________
DC-12 (3 штуки), С450, С6500, Canon 3200, Heidelberg SM-52, ромайоры, Доминанты, ротация РО-62, маленькая флексо, вся послепечатка. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Поддержка малого бизнеса. Ваше мнение? | Александр В. | Обсуждаем бизнес | 177 | 03.06.2013 19:36 |
Как будем работать без инета? | Arkano | Обсуждаем бизнес | 80 | 02.04.2012 10:37 |
Продажа полиграф. бизнеса в регионах | Юрий Ж. | Обсуждаем бизнес | 363 | 19.09.2011 01:08 |
Цель создания бизнеса. | KALENDAR.RU | Обсуждаем бизнес | 250 | 03.08.2010 14:09 |