X Регистрация |
Здравствуйте! Для размещения своих сообщений на форуме предлагаем зарегистрироваться. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
#1 |
Местный
|
![]()
Подскажите, как правильно оценить труд дизайнера? Раньше всё делал сам, сейчас нехватает времени, и хотелось-бы процесс творения шедевров переложить на чужие плечи, себе оставив коммерческую и техническую части. Сколько времени у вас занимает процесс создания макетов визитки, флаера А4, и т.д. от получения дизайнером задания до момента отправки на печать? Нанять серьёзного, опытного дизайнера я скорее всего пока не смогу (мне его пока нечем занять), веду переговоры с одной девушкой (без опыта работы), она считает, что процесс создания макета может занимать несколько дней (обдумывание концепции, ожидание вдохновения, собственно сам процесс). Неуверен, что на моём уровне найдутся клиенты готовые ждать по несколько дней, а самое главное оплачивать эти несколько дней труда.
Интерес ваш опыт построения отношений с дизайнером на начальном этапе. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Местный
|
![]()
Я пока "тупо" оклад дизам ставлю (на уровне средней зп по городу), за крупные работы (по деньгам) - премии.
__________________
Xerox DC242, Xerox СС245, OKI С9600, Ideal 6550-95EP, BW-970, DQJ-150, Rapid 106, Excelam 355Q, WireMac 31. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Местный
|
![]()
"Процесс творения шедеврофф" - это не дизайн. Это ремеслуха, как у сапожника. Это не плохо и не хорошо - это просто есть и востребовано, но это не Дизайн. Еще поправка: "дизайном" данный процесс называется для клиентов, потому как при попытке объяснить им суть, клиент уходит со взорванным мозгом. Ни нам ни клиенту этого не надо. Даже я (опер ФНА, верстальщик, препресс-инженер, цветокорректор) переодически говорю, что я "дизайнер", дабы не вызывать перегруз мозга клиента (а требует клиент именно верстку, препресс, но называет это почему то дизайном).
Теперь о главном: 1. Девочке без опыта объяснить: а) Гениальные творения клиенту нах не нужны. Клиенту нужно исполнение его задачи. б) Срок от момента подачи до первого макета - 24 часа (это самый максимум). После дедлайна ее работа никому не нужна. Это конечно жестко и некрасиво, но если девочка умная и желает заработать - сделает, как надо. Потому что это объективная реальность ремеслухи. Если выживет - научится ваять имиджуху за час (но это не Дизайн). в) Деньги для человека без опыта (или другого с опытом): средняя зарплата дизайнера в вашем регионе. Не забудьте заложить сумму на поощрительные призы. Это поднимает боевой дух. г) Когда девочка (или мальчик) немного научатся - они от вас уйдут. Это совершенно не характеризует их как неблагодарных животных. Это естесственный процесс. К этому надо быть готовым. Теперь совет из собственного опыта. Оптимальный вариант - это фрилэнсеры. Только настоящие, которые не "берут халтуру на дом", а те, кто работает только на воле. Преимущества при правильном подходе - глобальные. Уровень можно увидеть сразу по портфолио, а обязательность можно проверить на нескольких мелких заказах. Если человек просадил сроки, не берет трубу и т.п. - в Бабруйск. Вопрос на самом деле глобальный, потому как стоимость логотипа варьируется от "угостить сигаретой" до десятков килобаксов. Блин, все в кучу конечно, но если все как надо написать - вряд ли кто осилит. Последний разговор у меня на эту тему был часа на 4 и литр водки.
__________________
OKI 5400, Bizhub 211, брошюровщик Bindsteram M12+, Ideal 3905. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Местный
|
![]()
Да, правильно [AB]Zmei пишет, все содится в основном к верстке. Т.к. за те деньги шо они (клиенты) хотят платить никто шедовров ваять им не будет
![]() - на визитки полно готовых макетов, подставляешь логотип и набираешь ихний текст, делов на 5-10 мин. Хотят чего то оригинального -пусть платять нормальные бабосы и на следущий день получат! - по листовкам, буклетам и т.п.- все сводится к оброботке "гавняных" файлов заказчика (перевод в СМИК, нужное разрешение и т.п.) и растановке их на листе+ набор текста. Потому шо при тираже 1 тыс. буклетов заказывать фотосесию никто не будет, а у половины даже нормальных фоток нет.. Это все в течении дня делается. - когда солидный заказ (Юрики)- тогда уже и по несколько вариантов им делаешь и уже другие сроки.. но там и денюшка совсем за это другая ![]() Самый лучший вариант для тебя, я думаю какого нибудь начинающего студента подобрать... Я обычно плачу 50% от цены выставленной заказчику... Если с заказа много поимею (с самой печати), то моно все дизу за макеты отдать... |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Местный
|
![]()
Оклад + 35%. Просто 50% без оклада - меньше тысячи на 3-4, посему никто не захотел, даже когда % был 25...
__________________
ДС 12, ДС 250, OKI 9500 (цвет - Uninet), НР 130,Epson 7800, Epson R220, Roland 645, НР 35100, Infiniti 33VC,Xerox ДС 470, Xerox WC 128, Duplo 430, Exelam 655, Exelam Q 160, Zebra 310i, CraftRobo, Mimaki 130, граверы: SD1212, Меркурий 25) |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Местный
|
![]()
Спасибо всем ответившим, Konstantin B., ТТТ - интересен не вопрос сколько вообще, а сколько стоит определённый труд и главное - какой срок его выполнения разумен. Грубо говоря можно сделать макет визитки за 10 минут, можно за полдня - если на окладе, то дизайнеру - без разницы сколько он провозится. Но так как работу дизайнера невозможно измерить в каких-то единицах продукции в час (или день), возникает вопрос - как её мерять? Мысли примерно такие - что-бы заплатить дизайнеру определённую зарплату (возьмём к примеру 20 т.р.), он должен заработать для фирмы минимум 40, делим на 25 дней - 1600 р. в день или 200 р.\час. К примеру пусть эти 200 р. - средняя стоимость услуг дизайнера на один стандартный заказ. Сделал дизайнер за день три заказа, 600 р. - в кассу, из них 300 р. - ему. Итого: 7500 р. в месяц, и он свалит при первой-же возможности. Обычный жизненный опыт подсказывает - 95% работников хотят гарантированный, стабильный оклад, и на ситуацию с % не согласны, простой пример - в соседнем топике обсуждается сезонный спад, ход мыслей: нет работы - нет денег, нет денег - прощай такая работа. К примеру даём оклад (те же 20 т.р.) - у него нет стимула, он не заинтересован в скорости выполнения, то есть труд неэффективен. Стоять над душой нет смысла, это время нужно для других дел. Вот именно вопрос и состоит в том - как организовать что-бы всем было хорошо.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Местный
|
![]()
У меня все просто: 50% от стоимости работ + % если дизайнер ведет заказ как менеджер (бывает и такое) но % только от стоимости других работ к дизайну он не плюсуется. Никаких ограничений на максимальную зарплату. Очень стимулирует желание работать быстро и качественно, а еще... раскручивать клиентов на дополнительные платные работы
![]()
__________________
БХ С450, КМ 9130, Рико 750, Оки 5700n, Renz SRW, Идеал 3905, FGK 320, HP 2015 и др. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Местный
|
![]()
Я плачу стабильный оклад плюс премиальные от крупных заказов (которые могут и не быть). Если сторонних заказов на дизайн мало - даю внутреннюю работу (по своим прайсам, сайту, коммерческим предложениям, открыткам и т.д.) поэтому без дела дизайнеры не сидят мои. В основном, всех с кем я работал, такая схема устраивает. И еще - если на дизайн мало заказов значит это недоработка моих менеджеров и меня лично, но никак не дизайнера. Хорошему дизайнеру необходимо платить хотя бы среднюю зарплату по городу вне зависимости от заказов. Иначе уйдет, ибо спрос на них превышает предложение в разы.
__________________
Xerox DC242, Xerox СС245, OKI С9600, Ideal 6550-95EP, BW-970, DQJ-150, Rapid 106, Excelam 355Q, WireMac 31. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Новичок
|
![]()
Конечно, интересно изобретать что-то новое. Сам обожаю этим заниматься. Но тут, понимаете, уже все изобретено. Для специалиста существует отлично работающая система оплаты. Чтоб было понятно, вспомним результаты исследований тревог: на первом месте - безопасность, на втором - понимание окружающих, признание заслуг, на третьем - деньги. ДЕНЬГИ - НА ТРЕТЬЕМ месте!
А система выглядит так: 1. оклад, зависимый от классности специалиста. 2. оплата за выполнение/невыполнение плановых заданий (типа 8 дизайнов за 8 часов) 3. прибавки к соцпакету (оплата обучения, пионерлагерь детям, ...) зависимые от общего объема. 4. Разовые выплаты (супер-спец заказ) 5. Заработанная доля от прибыли Причем 2, 4 и 5 пункт выплачиваются только в конце квартала частично, а окончательно в конце года. 3 пункт привязан ко 2. Зачем такие сложности? Чтобы не менять спецов каждый месяц! И обязательный испытательный срок на месяц только на окладе! Такой системой закрываются все вопросы - от безопасности до денег. Я не маркетолог. У самого предприятие с огромным спектром услуг. Сейчас сам пытаюсь ввести эту систему. Частично - работает.
__________________
+чего бы еще?+ |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Новичок
|
![]()
Вот ведь,
Все это действительно для любого критичного спеца, будь то дизайнер, печатник или старший манагер.
__________________
+чего бы еще?+ |
![]() |
![]() |