Много лет работаем, и поняли на своем опыте: неплатежи есть и будут всегда.
Об этом пишут во всех учебниках по бизнесу, вообще-то, ну да ладно, мы тут в России бизнес-университетов не кончали, к сожалению
В общем, действуем как в магазинах: какой-то процент набрасывается сверху на прайсовую цену так сказать "на воровство" (точно так же как делается в супермаркетах).
Крупнейший неплатеж, на который мы попали в лихие годы -- чуть больше 100 т.р.
Ген. директор ударился в бега, подавать документы в арбитраж не было уже смысла.
До этого работали ровно и успешно несколько лет, а тут вдруг такая засада
А так -- в среднем неплатежи составляют наверное 1-2 процента от оборота.
Но это не повод отказывать состоятельным и платежеспособным клиентам сделать заказ "под честное слово".
Однако с новыми клиентами, естественно, работаем только под 100% предоплату. Право на выполнение заказа "под честное слово" надо заслужить годами сотрудничества.
Возвращаясь к теме топикстартера: Просто спишите этот долг.
Вам намного дороже обойдется его выбить, чем он стОит.
Думаю даже, что за время, потраченное на написание письма и чтение всех комментариев Вы уже потратили намного больше
И небольшой совет по теме:
если скользкий клиент говорит "Я не могу сейчас подъехать чтобы заплатить, мне очень далеко/неудобно к Вам ехать" и так далее --
просто дайте ему номер своего мобильника, пусть положит денег Вам на счет. Это можно сделать за 5-10 минут В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ ЛЮБОГО ГОРОДА.
Если клиент не может сделать даже этого -- посылайте его смело куда захотите, он этого заслужил.
А еще проще -- завести сим-карту мобильного оператора, который допускает вывод денег со счета в кэш или куда-то еще.
Тогда вообще все вопросы отпадут.