X
Регистрация
Здравствуйте!
Для размещения своих сообщений
на форуме предлагаем зарегистрироваться.
COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) - Показать сообщение отдельно - Учимся считать...
Показать сообщение отдельно
Старый 04.09.2010, 04:22   #1
Nikit0s
Пользователь
 

Регистрация: 29.08.2009
Адрес: Воронеж
Сообщений: 87
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 22 раз(а) в 15 сообщениях
Рейтинг мнений: 1
Вес репутации: 16
Nikit0s на пути к лучшему

По умолчанию Re: Учимся считать...

aleks-th, ориентироваться на цены по всем соседям -- не очень-то правильный подход, ИМХО. Как уже писал уважаемый KALENDAR.RU, никогда не угадаешь, какие тараканы в голове у соседей

Даже в нашем провинциальном миллионнике цены на одни и те же позиции в пределах квартала могут отличаться в три раза (например на визитки).

Для кого-то эта позиция -- просто замануха, а кто-то реально этим живёт.
Для кого-то офсет может быть заманухой, а адресная рассылка его кормит.

Много тонкостей, и я бы не сказал что средняя цена по рынку играет определяющую роль. Это как средняя температура по больнице -- 36.6
У меня сложилось мнение, что средняя цена -- это среднее между теми, кто не умеет считать (и чей бизнес разорится в ближайшие два года из-за неправильной ценовой политики), и теми, кто хочет всего и сразу (то есть закладывает норму ЧИСТОЙ прибыли 100%). Если выставить среднюю по рынку цену -- скорее всего рентабельности и не будет. Вообще не будет. Работа ради работы.

Цену надо определять свою, и только свою. Строить бизнес-план, вкладываться в рекламу. И смотреть через несколько месяцев -- выполняется бизнес-план или нет. Если нет -- либо корректируем бизнес план, либо корректируем цены, либо уходим с этого рынка, пока не поздно. По моему это правильно. Рынок слишком разношерстный. Кому-то достаточно зарабатывать на хлеб (допустим, помещение и оборудование досталось в наследство -- такое бывает), а кому-то надо выплачивать кредиты за оборудование и аренду за помещения. А кто-то вообще сбоку притулился -- вроде есть основной бизнес, а полиграфию открыл так, для души. Неважно что она денег не приносит, зато душе приятно.

Все-таки каждый строит бизнес исходя из своих тараканов, и отсюда же формирует прайс. У нас тоже есть несколько позиций, на которых мы ничего не зарабатываем, зато они помогают продвигать услуги с большей маржой. Думаю, не стОит эту тему даже пережёвывать -- она пережёвана сотни раз на страницах популярных учебных пособий.
Nikit0s вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexZander (11.12.2013), martinas (04.09.2010)