X Регистрация |
Здравствуйте! Для размещения своих сообщений на форуме предлагаем зарегистрироваться. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
#1 |
Пользователь
|
![]()
Как всегда в предновогодний сезон остро встает проблема дизайна. Суть которой в следущем:
- Заказчик не знает чего хочет, но после предложения вариантов говорит "ну это совсем не то, что я хотел", при этом и далее не может объяснить чего он хочет. - На дизайнерские работы убивается невероятное количество времени, стоимость которых минимальна. Естественно терять клиента никто не хочет, но и работать с некоторыми просто невыносимо. Как вы строите свою работу с клиентами по части дизайна? |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Местный
![]() Регистрация: 15.01.2005
Адрес: Тюменская обл.
Сообщений: 1,999
Сказал(а) спасибо: 125
Поблагодарили 163 раз(а) в 86 сообщениях
Рейтинг мнений:
40
Вес репутации: 22 ![]() |
![]()
Всегда требуйте от заказчика точное техническое задание на разработку макета. Пока нет четкого понимания того, что нужно, нет смысла начинать работу. Такая схема у нас работает уже не один год и экономит время и нервы нам, и заказчикам.
Если же возникает такой случай, как у вас, я отправляю заказчика обратно, откуда пришел подумать о том, что же он все таки хочет. Пусть полазит по инету, по журналам и т.п. Определится с тематикой, стилистикой, текстовкой - Welcome! В новогоднюю пору некогда разбираться в тонкостях их неосознанных желаний.
__________________
KM Bizhub PRO C6500 + DUPLO DC-645 = полиграфическое счастье оперативщика! ![]() Принтер печати фольгой virshke.ru |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Модератор
Регистрация: 06.04.2005
Адрес: СПб
Сообщений: 5,418
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 423 раз(а) в 317 сообщениях
Рейтинг мнений:
48
Вес репутации: 26 ![]() |
![]()
Дизайном типа "хочу красиво, эффективно, а что именно не знаю" занимаются РА. Для этого заполняется бриф, проводится изучение рынка, конкурентов, формулируется нишевая позиция, миссия компании. На основе всего этого разрабатывается фирменный стиль и "собственно дизайн конкретного полиграфического изделия". За все это берется предоплата. В случае неудовлетоворенности конечным результатом деньги за "собственно дизайн конкретного полиграфического изделия" возвращаются, за все остальное - нет.
![]()
__________________
Bizhub C6500, Bizhub C352+Fiery, Minolta di 3510, RICOH 470W, RICOH Priport 5500, Epson 9700 |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Местный
![]() Регистрация: 16.02.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 1,425
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 108 раз(а) в 82 сообщениях
Рейтинг мнений:
46
Вес репутации: 0 ![]() |
![]() Цитата:
А без предоплаты товарищи заказчики будут очень долго определятся ![]()
__________________
HP юзал... Epson юзал.. Ricoh юзал.. Minolta не юзал... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Новичок
|
![]()
Можно сразу оговаривать (или прописать в прайсе) кол-во вариантов и возможных правок, все, что сверх того – за отдельную плату.
Или можно в прайсе на дизайн сделать несколько колонок. Первая колонка самый дешевый экспресс/эконом дизайн с минимальным количеством вариантов и правок, второй подороже там будет больше вариантов и правок и третий дорогой вариант с космической ценой и неограниченным количеством правок. Еще предоплата помогает отсеивать тех, кто пришел просто посмотреть “а чего вы можете нарисовать”. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Местный
|
![]()
В свое время я работал в одной фотостудии (Арбат, 40), может кто из местных бывал... )) Так у нас там был порядок следующий.
Приходящий клиент вначале попадал к приемщице. Ей он говорил, что ему нужно (сфотографироваться, обработать или восстановить фото, напечатать...), а приемщица консультировала по типичным вопросам, обсчитывала заказ и принимала деньги. В особых случаях она приглашала кого-нибудь из студии, если требовалась особая консультация. Если задача клиента была слишком нестандартная, то можно было, оперируя хитрым разделом прайс-листа с разными категориями сложности, назначить цену по своему усмотрению. И далее - ключевой момент: приемщица объявляла цену, клиент платил деньги, затем она выдавала ему на руки кассовый чек и нечто типа заказ-наряда, состоящее из двух частей, "это вам квитанция с номером заказа, а это отдадите фотографу (или дизайнеру - в зависимости от услуги)". Клиент проходил в студию и отдавал непосредственному исполнителю наряд на работу (полностью оплаченный!). Ну и тогда уже исполнитель (фотограф или дизайнер) вплотную занимался нуждами клиента - либо немедленно, либо объявив сроки. С тех пор я не встречал более правильного подхода к организации работы с потоком посетителей. 1) пришел 2) объяснил задачу 3) получил цену 4) оплатил 5) пошел получать услугу Если клиент не выполнял хоть один из пунктов с 1 по 4, то услугу он не получал. При этом всё вежливо, но с достоинством и строго по процедуре! И никто из клиентов против заведенного порядка не протестовал, несмотря что народ там у нас на Арбате хаживал очень разный... Поэтому основной принцип такой: отношения с клиентом выстраиваем строго по принятому порядку, работу выполняем максимально добросовестно, в строгом соответствии с оговоренными условиями. И никакого щенячьего заискивания в глазах, даже если в кассе только пыль! И помним: если будем сильно прогибаться под капризы человека, который не знает чего хочет, если позволим думать, что нам можно сесть на шею, то уважать нас вряд ли будут. А деньги легче платят тем, кого уважают.
__________________
KM Bizhub C220, Riso FR-3950a, Oki C3200, Copam CP-2500, Bulros 470A, разное по-мелочи... |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | Device (23.11.2010) |
![]() |
#7 |
Местный
|
![]()
Заниматся дизайном - печатнику неблагородное дело.
буквально на днях клиент закатил скандал. как-то между делом, сказал надо вот это убрать, я сказал ок и про это забыли. присылаю ему визитки на утверждение. он их утверждает, после того как отдали заказ - говорит, ты же обещал эту муйню убрать - давай заказ перепечатывай.
__________________
Цифровая типография полного цикла |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]() Хотя, если серьезно, ситуация потенциально конфликтная, конечно. Вроде просили, вроде обещал... Поэтому ИМХО отношения с клиентом нужно упорядочивать и формализовывать. НА распечатке либо "Утверждаю", либо "Утверждаю с исправлениями". В конце концов, человек должен смотреть, что подписывает.
__________________
KM Bizhub C220, Riso FR-3950a, Oki C3200, Copam CP-2500, Bulros 470A, разное по-мелочи... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Публикация "своих" работ для клиентов | Arkano | Обсуждаем бизнес | 15 | 05.02.2010 21:31 |
Организация салона печати с нуля | DREMA_гость | Обсуждаем бизнес | 101 | 29.10.2009 20:19 |
Организация цифрового салона печати | farmacevt-68 | Обсуждаем бизнес | 54 | 05.09.2006 12:49 |